СК завершил расследование смертельной аварии под Новогрудком, которая произошла в августе 2016 года, и предъявил обвинение 26-летнему мастеру дорожного ремонтно-строительного управления. Об этом сообщили в Следственном комитете.

Фото: СК
Фото: СК

Происшествие случилось 16 августа 2016 года, около 07.00, на 32-м километре трассы Н6005 Кореличи — Валевка — Новоельня. По данным следствия, 29-летний водитель Mercedes Atego в результате заноса выехал за пределы проезжей части, где осуществил аварийную остановку. Двигавшийся по этому же участку дороги другой Mercedes-Benz, которым управлял 43-летний мужчина, также стало заносить — и он насмерть сбил находившегося возле первого грузовика водителя.

Следователи при первоначальном осмотре места происшествия установили факт ремонта данного участка дороги, а также наличия на выравнивающем слое асфальта битумной эмульсии, не укрытой верхним (защитным) слоем асфальта, которая и образовывала скользкость.

В отношении водителя Mercedes-Benz в тот же день было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси, но отрабатывались различные версии случившегося. После производства необходимых следственных действий была назначена автодорожная экспертиза, которая проводилась более года.

Согласно материалам уголовного дела, по технологии укладки битумную эмульсию нужно было проливать по одной полосе и по суточной захватке. В случае пролития эмульсии по всей ширине дороги, необходимо было перекрывать полностью транзитное движение. Следователи получали разъяснения в Министерстве труда и социальной защиты, назначалась строительно-техническая экспертиза.

Анализируя собранные материалы, в том числе доказанный факт возникновения на одном и том же участке дороги в короткий промежуток времени последовательного заноса двух большегрузных автомобилей, следствие пришло к выводу, что именно состояние дороги явилось причиной ДТП. После этого было принято решение о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц ДРСУ. Уголовное преследование в отношении водителя Mercedes-Benz прекратили в связи с отсутствием в его деянии состава преступления.

В ходе расследования были проведены также ряд сложных экспертных исследований в Национальной академии наук и Центральном аппарате ГКСЭ. Согласно заключению проведенной химической экспертизы, скорость распада катионных битумных эмульсий зависит от температуры окружающей среды и дорожного покрытия. Также на данный процесс влияет степень влажности дорожного покрытия и щебня. В случае мокрого дорожного покрытия или влажного щебня битумная эмульсия будет разрушаться медленнее. Согласно материалам уголовного дела, накануне ДТП был дождь.

Фото: СК
Фото: СК

Анализом собранных материалов уголовного дела следователи установили, что мастер не сообщил руководству ДРСУ о допущенных нарушениях технологии укладки асфальтобетонной смеси и оставил данный участок дороги в небезопасном для движения состоянии. Кроме того, мужчина не инициировал перед вышестоящим аппаратом ДРСУ мер к запрету движения по скользкой дороге.

Следователи УСК по Гродненской области предъявили 26-летнему мастеру обвинение по ч. 2 ст. 303 УК Беларуси (Нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшие по неосторожности смерть человека и причинение ущерба в крупном размере) и ст. 428 УК в редакции 2016 года (Неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия).

В Следственном комитете также отметили, что материалы в отношении ряда должностных лиц, занимающихся ремонтом указанного участка дороги, выделены из уголовного дела и находятся на рассмотрении в следственном управлении УСК по Гродненской области.

-20%
-10%
-40%
-40%
-10%
-10%
-30%
-11%
-50%
-20%