170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  2. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  3. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  4. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  5. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  6. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  7. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  8. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  9. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  10. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  11. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  12. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  13. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  14. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  15. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  16. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  17. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  18. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  19. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  20. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  21. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  22. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  23. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  24. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  25. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  26. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  27. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  28. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  29. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  30. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19


/

ДТП с участием бесправников уже привычное явление. Происходят такие аварии и среди таксистов. Как так получается, что водители с «мутным» прошлым устраиваются на работу, где несут ответственность за жизнь других людей? Наниматели говорят, что все дело в отсутствии возможности проверить, все ли в порядке с правами у человека. Но при этом уже давно в информационных центрах ГУВД Минска и УВД областей эти сведения могут предоставить будущему работнику и нанимателю по запросу. AUTO.TUT.BY попытался понять, почему эта схема не срабатывает.

«Не мог узнать, действующие ли права»

Вот один из последних примеров аварий с бесправниками. В конце апреля в Минске в ДТП попал автомобиль «Яндекс.Такси» и городской автобус. Обошлось без пострадавших, но при разборе выяснилось, что водитель такси была лишена прав еще в 2015 году. По словам нанимателя, при приеме на работу водитель предъявила действующие права и медсправку.

— У меня даже мысли не было, что она лишена прав. Но ведь проверить, действующие права или нет, а также, какие у нее нарушения ПДД и вообще закона я не могу — все эти данные закрыты. Поэтому, когда мне сообщили, что она уже пять лет бесправница, — я был в шоке! — оправдывается перевозчик.

В МВД же говорят, что получить информацию о том, есть ли у будущего работника проблемы с законом все-таки можно. Но запросить сведения о правонарушениях в электронном виде должен сам потенциальный работник. Для этого он должен зарегистрировать на сайте МВД личный кабинет и оплатить услугу.

Какая информация будет в справке

В документе будет информация о гражданине, который был зарегистрирован в личном кабинете, и его правонарушения, совершенные на территории Беларуси, из единого государственного банка данных о правонарушениях. В зависимости от объема запрашиваемой информации в справке будет указано:

  • есть ли у человека непогашенная (неснятая) судимость;
  • ведется ли в отношении него уголовное преследование;
  • считается ли привлеченным к административной ответственности;
  • если в единой базе информации о правонарушениях гражданина нет — это также будет указано.

Если гражданин пожелает, то в справке будет вся хранящаяся в единой базе информации о правонарушениях информация о привлечении к уголовной ответственности вне зависимости от погашения (снятия) судимости, прекращения уголовного преследования. Аналогично и с информацией о привлечении к административной ответственности.

Правда, есть нюанс: в случае с бесправницей, который мы приводим в качестве одного из последних примеров, даже такая справка ничего бы не дала нанимателю. Срок лишения прав, а значит, и административного наказания женщины закончился в 2018 году — это будет отражено в справке. Но новые права водитель после этого так и не получила — и вот как раз этих сведений в справке не будет.

Справку отдадут только лично заявителю

Обычный срок подготовки документа — до 15 суток, в этом случае он будет стоить 0,5 БВ (13 рублей 50 копеек). Есть возможность получить документ срочно — в течение трех суток, в этом случае стоить он будет 1 БВ (27 рублей).

Справку оплачивают через систему ЕРИП.

Справка вручается лично заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Ее может получить и другой человек, но в этом случае нужна доверенность, заверенная у нотариуса.

Кстати, белорусы, которые находятся за пределами республики, тоже могут получить такую справку. Для этого им надо обращаться в консульские учреждения или диппредставительства Республики Беларусь.

Сведения о правонарушениях будущих работников наниматель может получить самостоятельно на платной основе. Для этого к запросу нужно приложить письменное согласие работника с его подписью, заверенное нанимателем или уполномоченным им должностным лицом.

Уточнить информацию по получению справок можно по телефонам информационных центров:

  • в Минске — (017) 239−48−02, 239−40−27, 239−46−68;
  • Брестской области — (0162) 27−57−82, 27−51−29;
  • Витебской области — (0212) 60−37−71, 60−39−36;
  • Гродненской области — (0152) 79−71−79;
  • Могилевской области — (0222) 29−56−50, 29−56−03;
  • Гомельской области — (0232) 70−42−77;
  • Минской области — (017) 229−04−70, 229−06−90, 229−05−84.
  • Минской области — (017) 229−04−70, 229−06−90, 229−05−84.

«Одна справка ничего не решит. Нужна единая база»

Стоит сказать, что большинство перевозчиков знают о возможности получения в информационных центрах такой справки, но от будущих работников они ее не требуют.

— Водителей разных категорий в Беларуси не хватает, в том числе и в сфере такси. Кроме того, есть утвержденный список документов при приеме на работу. С какой стати перевозчик должен дополнять его новым документом? — задается вопросом директор службы «135» Олег Радкевич.

Конечно, наниматели боятся взять на работу водителя, который потом принесет проблемы. Поэтому всех будущих работников «прощупывают» во время собеседования.

— Нужно также понимать, что эта справка не может защитить нанимателя от случая, когда, например, водителя лишат прав уже во время работы. Не исключено, что работник скроет этот факт и будет и дальше работать в такси. А об этих сведениях в фирму никто из госорганов не сообщит.

Олег Радкевич убежден: чтобы таких ситуаций не возникало, нужна единая база, в которой будут объединены данные из МВД, Минздрава, Транспортной инспекции Минтранса.

— Перевозчику даже не нужно знать подробности: есть какое-то заболевание у водителя или он «лишенец». Сообщите просто: можно ему работать в такси или нет, — говорит Олег Радкевич. — Но мы сегодня даже не знаем, сколько у нас водителей такси. А проходили ли они специальные курсы, могут ли работать в службах? А если у водителя резко проявится заболевание, с которым нельзя возить людей?

Директор «135» отметил, что несколько лет назад создание такой базы обсуждали за круглым столом представители таксослужб, ГАИ и Минтранса. Участники отмечали: «Да, такая база нужна». Но дальше обсуждения дело не пошло.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-20%
-10%
-15%
-5%
-10%
-50%
-10%
-20%