• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  2. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  3. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  4. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  5. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  6. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  7. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  8. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  9. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  10. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  11. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  12. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  13. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  14. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  15. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  16. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  17. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  18. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  19. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  20. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  21. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  22. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  23. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  24. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  25. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  26. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  27. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  28. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  29. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  30. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm


Минский автозавод выпустил свой первый электробус. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупный город вдоль и поперек. Презентация прошла во время выставки достижений белорусской науки и техники.

МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью — 412 А·ч — и длительным сроком службы. Запас хода автобуса — до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

Внешне автобус походит на «междугородник» и обыгрывает силуэт зубра — такое ощущение создает колоритная «горбинка» на крыше. Панорамного остекления стало еще больше — почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации.

Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент — выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», — убеждены в ОАО «МАЗ».

Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Салон современный — с теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Важная деталь: в электробусе реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.

Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это неслучайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.

Сегодня генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович доложил Александру Лукашенко, что сейчас завод производит опытные образцы автобуса на электрической тяге и готов наладить серийное производство такой техники, сообщает пресс-служба президента.

Глава государства поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-23%
-20%
-30%
-21%
-7%
-50%
-9%
-20%
-50%
0073029