Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  2. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  3. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  4. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  5. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  6. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  7. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  8. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  9. Репрессии или террор? Похожи ли ситуации в России и Беларуси и повторит ли Путин ошибки Лукашенко
  10. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  11. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  12. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  13. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  14. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  15. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  16. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  17. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  18. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  19. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  20. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  21. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  22. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  23. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  24. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  25. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  26. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  27. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  28. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  29. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  30. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске


/

«За такие деньги, как нам предлагают, можно работать и дома», — возмущены последними изменениями по зарплате белорусские дальнобойщики, работающие в литовской компании Girteka Logistics. Несколько дней назад всем водителям этой фирмы резко и без предупреждения понизили суточные выплаты и оплату пробега. В ответ они составили петицию и устроили забастовку: некоторые просто не выехали на работу с паркингов.


Girteka Logistics — крупнейшая в Европе транспортная компания, главный офис которой находится в Вильнюсе. Перевозки фирма осуществляет по всей Европе, Скандинавии и в странах СНГ. В компании более 7400 тягачей и 7800 полуприцепов, работают 18 000 сотрудников, среди которых кроме граждан Литвы много белорусов и украинцев.


— Раньше водителям, которые работали на каденции (вахтовый метод. — Прим. AUTO.TUT.BY) Girteka платила 65−72 евро в сутки, в зависимости от направления перевозок, — рассказал Александр из Пинска, водитель Girteka Logistics. — Тем, кто ездит на «кругах» из Европы в Россию, платили за пройденный километраж — 13 евроцентов за километр. Теперь первым будут платить 53 евро и плюс-минус 4 евро в зависимости от страны, вторым — от 9 до 11 евроцентов за километр.

Водителей возмутило и то, что о понижении оплаты их заранее не оповестили. Каждому просто прислали СМС о снижении зарплаты. Обращают внимание они и на тот факт, что сейчас им приходится работать в условиях пандемии и они подвергают риску себя и свои семьи.

Такие ответы водители отослали своим менеджерам

— Конечно, все от этого были в шоке. Мы устраивались в европейскую фирму, чтобы заработать больше, чем дома. А сейчас зарплату нам практически уравняли с белорусской. А ведь еще из нашей зарплаты часто удерживают деньги, например, за пережог топлива, даже если маршрут стал длиннее из-за объезда при ремонте дорог. На таких условиях работать мы не хотим.

Возмущенные водители из Girteka и других компаний, которые их поддерживают, через группу в мессенджере договорились подписать петицию с рядом требований, направленную в адрес руководства Girteka Logistics, ООН, СМИ и других получателей.

20 апреля, в 16.00, петицию дальнобойщиков подписали 612 человек

Также дальнобойщики оповестили работодателя, что с новыми ставками за работу они не согласны и, если все не вернут на прежние условия, водители уволятся.

Например, Александр как раз сейчас закончил рейс и сказал, что новую загрузку ему искать не нужно, собирается ехать домой в Беларусь.

В качестве акции протеста в 9.00 в понедельник, 20 апреля, часть водителей Girteka прекратили свою работу: остановились в разных странах на паркингах и вывесили на зеркала своих тягачей жилеты. С ними солидарны водители и из других фирм: кто-то также не выехал на работу и остался на паркинге, другие выехали с вывешенными на «голове» жилетами.

— Girteka не единственная фирма в Европе. Нас готовы взять на работу поляки. А если Германия примет в ближайшее время закон, который разрешает работу водителям из бывшего СССР, то состояние литовских перевозчиков будет очень плачевно, — рассуждает еще один водитель из Беларуси, Сергей.

Скриншот петиции дальнобойщиков

Однако не все водители разделяют мнение протестующих: часть продолжают свою работу и петицию не подписывали.

— Никто никого не держит. Если по вине водителя сорвется загрузка/погрузка, то есть большой шанс получить штраф от заказчика, который Girteka оплачивать точно не будет. Это фирма одна из тех, кто держал зарплату. На протяжении последнего месяца у мелких перевозчиков не осталось работы. Кто стал, кто понизил зарплату. Думаю, «круги» Европа — Россия будут сопровождаться потерями в зарплате до 30%, — объясняет еще один белорусский водитель.

Он говорит, что среди его знакомых бастующих нет: все или работают, или отдыхают в положенный выходной. А то, что в группе в вайбере так много человек, объясняет просто интересом со стороны других.

Перевозчик: «Мы не снижаем зарплаты, мы объявили о временном изменении»

Реальный масштаб забастовки оценить сложно.

Одни водители говорят, что работать перестали около 1000 человек, другие — говорят о том, что станут максимум 50−100 машин — «никто не хочет рисковать ни работой, ни зарплатой».

Фото из группы дальнобойщиков в Viber
Фото из группы дальнобойщиков в Viber

Girteka Logistics разместила на своем сайте пресс-релиз, в котором говорится, что «нет тягачей, остановившихся из-за кризиса или забастовки».

При этом фирма подтвердила, что снижает затраты, начиная от приостановления набора новых сотрудников и заканчивая отменой проектов и расходов, а также сокращением суточных выплат всех сотрудников, в том числе и водителей.

— Мы не уменьшаем зарплаты наших водителей. Мы в течение некоторого времени выплачивали высокие суточные, из-за текущей экономической ситуации мы объявили о временном изменении, — объясняют в компании. — Мы продолжаем работать рука об руку с нашими водителями, чтобы у них была необходимая информация для оценки ситуации, и вместе мы работаем над тем, чтобы сохранить рабочие места и обеспечить бесперебойность бизнеса.

-40%
-20%
-25%
-20%
-10%
-10%
-5%
-10%
-50%