102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  3. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  4. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  5. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  6. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  7. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  8. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  9. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  10. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  11. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  12. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  13. В Госкомвоенпроме сообщили, что для «Полонеза» создали новую ракету. Что о ней известно?
  14. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  15. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  16. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  17. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  18. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  21. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  22. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  23. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  24. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  25. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  26. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  27. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  28. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  29. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  30. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес


/

Как только коронавирус дошел до Беларуси, о своих проблемах громко заявили турбизнес и общепит. Отток пассажиров из-за перехода на удаленную работу вскоре заметили таксисты. Но есть и еще один сегмент в автобизнесе, который находится в группе риска. Речь об автошколах. Ведь по закону учить вождению нельзя дистанционно, а на практических занятиях безопасную дистанцию в 1,5 метра тоже никак не обеспечишь. В автошколах уже говорят о снижении желающих учиться, а в некоторых городах этот бизнес оказался на грани разорения. AUTO.TUT.BY узнал, что происходит с теми, кто готовит будущих водителей.

Минск: на вождение — только в маске

Удивительно, но столичные автошколы пока продолжают набор курсантов. Правда, некоторые формируют группы уже только на май. Но лишь потому, что апрельские уже собраны.

Руководитель одной из столичных государственных автошкол рассказал, что всех новых курсантов предупреждают о необходимых мерах безопасности при посещении занятий: обязательно иметь маски и по желанию — медицинские перчатки.

— По законодательству в автошколах не может использоваться дистанционная форма обучения, поэтому мы предпринимаем все возможные меры, чтобы обезопасить как курсантов, так и преподавателей. При входе на территорию у нас висят локтевые дозаторы с дезинфицирующей жидкостью. При практическом обучении мастера и курсанты также находятся в машине в масках, а после каждого курсанта проводим обработку — вытираем рулевое колесо, рычаг переключения передач, ручки дверей дезсоставом, — рассказал собеседник.

А вот частные автошколы все-таки допускают некий переход на дистанционное обучение. Во всяком случае позволяют тем, кто решил уйти в режим самоизоляции, не ходить на лекционные занятия.

— Мы передаем таким курсантам учебный материал, чтобы они могли заниматься дома самостоятельно. Но для сдачи зачета все равно придется прийти в автошколу, — рассказывают в одной из автошкол Минска. — Но это уже менее опасная ситуация. Зачет принимается по одному-два человека, есть возможность соблюдать безопасную дистанцию и меньше контактировать. Что касается масок, то мы не обязываем их носить, каждый выбирает для себя. У нас учатся китайские студенты, они в этом отношении дисциплинированы — всегда ходят на занятия в масках. Мы стараемся также не допускать на занятия курсантов с явными признаками простуды, температурой.

На резкое падение интереса к автошколам среди столичных заведений никто не пожаловался. Есть сезонные колебания, но в общем работа ведется в обычном режиме.

Витебск: в понедельник на занятия не пришло до 70 процентов учеников

В регионах ситуация тоже практически не изменилась, хотя небольшое падение спроса там все-таки отметили. Хуже всего ситуация в Витебске. Как рассказал директор одной из автошкол, ситуация в городе ставит под вопрос выживание этого бизнеса. По его словам, посещаемость упала на 50−70%.

— Буквально с понедельника ситуация резко поменялась, — говорит директор автошколы. —  Большинство курсантов автошколы — это студенты, для них существуют ограничения на перемещения. Кто-то остается в общежитиях, кто-то не смог вернуться от родственников из других городов. Мы стараемся перестроиться, попробовать другие формы обучения. В классах стараемся курсантов не собирать, хотя по закону дистанционная форма обучения вождению не предусмотрена.

Руководитель признался, что у многих попросту нет денег, чтобы оплачивать занятия, поэтому новый набор почти не ведется. Часть желающих опасается идти в поликлинику для получения медицинской справки, без которой невозможно записаться в автошколу.

— Как мы будем выживать дальше — я не знаю. Доходы автошколы формируются из предоплаченных занятий. Остро стоит вопрос о том, чтобы просто удержать преподавателей, но непонятно, из чего им платить зарплату. Обидно, что в этой ситуации нет никакой поддержки нашему бизнесу от государства, хотя бы в виде налоговых каникул. Денег в автошколе нет, но мы вынуждены все равно платить огромные налоги. Для нас ситуация сейчас просто плачевная, — признался собеседник.

А как сдают в ГАИ?

Как рассказали в межрайонном экзаменационном отделе ГАИ ГУВД Мингорисполкома, сейчас все принимающие экзамен сотрудники ГАИ садятся в машину в маске и в перчатках. Курсантам тоже рекомендуют приходить в маске.

Правда, пока на маршрут для сдачи по-прежнему выезжает полностью укомплектованная машина: то есть, помимо сотрудника ГАИ, в ней будут находиться 3 курсанта.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-20%
-40%
-50%
-20%
-50%
-20%
-20%
-30%
-40%