/

Президент Беларуси одобрил ранее анонсированный указ о поддержке развития электротранспорта в Беларуси. Об этом сообщила пресс-служба главы государства. Вот какие основные новшества ждут нынешних и будущих владельцев электромобилей.

Владельцы электромобилей не будут платить так называемый дорожный налог. Больше всего сэкономят владельцы Tesla: их автомобили весят от 2 до 2,5 тонны. Не придется тратить лишних 204 рубля в год. Правда, назвать это новшеством на все 100 процентов нельзя: указ с такой льготой уже был подписан в 2018 году.

Еще одна существенная льгота касается отмены НДС при покупке электромобиля для личного пользования. При этом уточняется, что тем, кто ранее приобрел авто, НДС будет возвращен в пределах 500 базовых величин.

Очевидно, что чем дороже электромобиль, тем большую сумму удастся сэкономить. Например, на популярном у белорусских электромобилистов Nissan Leaf можно сэкономить не так много. При цене в США от 5 тысяч долларов сумма платежа уменьшится примерно на 1200 долларов.  Чуть более дорогие Chevrolet Volt, которые с аукционов США продаются примерно за 10 тысяч долларов, позволят сэкономить 2300 долларов. На Tesla, которые торгуются от 20 тысяч долларов, можно будет сберечь 4600 долларов.

А вот пошлина пока останется на прежнем уровне — 18%. Хотя в ЕЭК поддержали идею обнуления пошлин, но законодательно это еще не закрепили.

Не будут платить владельцы электрокаров и за коммунальные парковки. Льгота будет действовать до 2026 года. Это значит, что припарковаться в центре города, например возле ЦУМа, можно будет бесплатно. Но к коммерческим торговым центрам, где взимают плату за парковки, это не относится.

Указом предусмотрены льготы и для тех, кто будет строить зарядки для электромобилей: В частности, предлагается:

  • освободить от НДС электрозарядные станции;
  • производителям электромобилей и электрозарядных станций, а также эксплуатирующим их организациям предоставят право использовать повышенные коэффициенты для отнесения своих расходов на затраты, что снизит налогооблагаемую прибыль;
  • предоставлять земельные участки для электрозарядных станций без аукциона.

Но, к большому сожалению желающих купить электромобиль, документом не предусмотрены государственные субсидии на их покупку, которые действуют в некоторых странах Европы. Никак не прописан и запрет на парковку обычным машинам на местах для зарядки электрокаров.

-25%
-16%
-20%
-15%
-20%
-10%
-10%
-20%