103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  2. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  5. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  6. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  7. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  8. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  9. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  10. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  11. «Концерт для мам, а приходить нельзя?» Родители просят пустить их на утренники к 8 марта
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники 3 марта
  14. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  15. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  16. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  17. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  18. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  19. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  20. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  21. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  22. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  23. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  24. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  25. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  28. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  29. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  30. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе


/ Фото из архива AUTO.TUT.BY /

В распоряжении редакции AUTO.TUT.BY оказался интересный документ — договор курсанта одной из автошкол с ГАИ на оказание услуг по предоставлению учебного автомобиля для сдачи экзамена по вождению. Напомним, с февраля повторно сдать на права в Минске можно только на машине ГАИ. И вот в новом договоре возник пункт, которого нет в договорах на аренду машины автошколы.

Итак, исполнитель (в данном случае — ГАИ) по договору обязуется исполнить услугу по предоставлению автомобиля и предоставить автомобиль в технически исправном состоянии. Заказчик (читай — курсант) же несет полную материальную ответственность перед исполнителем за повреждение предоставленного учебного автомобиля. И в придачу — обязуется возместить ущерб в течение семи дней.

Но как же может курсант нести ответственность за повреждения автомобиля, если по ПДД он даже не является водителем?


Пункт 2.8 ПДД РБ: «Водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной). К водителю приравнивается лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также всадник, погонщик скота».


— Всегда ответственность за повреждения лежала на инструкторе или сотруднике ГАИ, принимающем экзамен, — заверили нас в одной из столичных автошкол. — Именно они являются водителями в случае обучения или приема экзамена. Как может за что-то отвечать курсант, который, по сути, и ездить-то еще не умеет?

Кстати, еще в 2015 году Минтранс установил типовую форму договоров на оказание услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств. И там нет ни слова о том, кто несет ответственность за повреждение учебного автомобиля. Потому что есть ПДД, которые четко это регламентируют.

— В договоре ничего не сказано о повреждениях автомобиля в результате ДТП. Возможно, имелись в виду повреждения, полученные иным путем. Например, курсант сломает переключатель поворотов или вырвет от волнения дверную ручку. В этом случае, безусловно, он будет нести материальную ответственность, — комментирует пункт договора юрист Илья Латышев.

Но в случае ДТП, по словам юриста, невозможно возложить ответственность на курсанта, так как он не является водителем.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-20%
-5%
-10%
-40%
-33%
-20%
-10%
-45%