Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  2. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  3. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  4. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  5. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  6. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  7. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  8. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  9. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  10. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  11. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  12. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  13. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  14. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  15. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  16. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  17. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  18. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  19. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  20. «Алексей, дерись» и «громкие хлопки руками». Что происходит в Беларуси 28 января
  21. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  22. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  23. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  24. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  25. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  26. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  27. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  28. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  29. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  30. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек


/

Таксисты, работающие с агрегаторами, рассказали AUTO.TUT.BY, что их массово приглашают в районные налоговые инспекции Минска. С некоторыми просто проводят беседу и разъясняют правила работы, но некоторым выписывают штрафы.

Фото: Глеб Малофеев

Приглашают таксистов с формулировкой «для дачи пояснений по вопросу оказания услуг по перевозке пассажиров на автомобилях такси». Главный вопрос, который интересует налоговиков — принятие наличных денег без кассового аппарата, совмещенного с таксометром. И если штраф за невыбитый чек (или выбитый не на том оборудовании) может составить 10−15 базовых, то работа за наличные без оборудования чревата наказанием до 100 базовых.

Таксисты, конечно, возмущены.

— Когда мы несколько лет назад приходили в налоговую инспекцию, то указывали в виде деятельности именно перевозки пассажиров в «Яндекс.Такси». И нам разрешили ставить кассовые аппараты, их в налоговой регистрировали вместе с СКНО (средство контроля налоговых органов), — вспоминают водители. — Мы платили за обслуживание кассового аппарата и СКНО, вложили деньги в оборудование. И сейчас вдруг говорят, что это не подходит и нужно купить кассовый аппарат, совмещенный с таксометром. Причем не любой, а прописанный в реестре. А стоит он дорого — примерно 450 рублей.

Еще одна претензия налоговых органов — отсутствие у таксистов терминала для приема оплаты по карточкам. По закону он обязан быть в автомобиле-такси, чтобы пассажир имел возможность рассчитаться за поездку карточкой. Но по факту процент таких расчетов, по словам таксистов, стремится к нулю. Зато сам терминал стоит от 500 рублей.

МНС: Закон един для всех

Почему вдруг таксистами из сервисов-агрегаторов так заинтересовались контролирующие органы? Дело в том, что недавно Минтранс окончательно заявил, что агрегаторы — это все-таки диспетчеры такси, а сами перевозки трактуются именно как перевозки автомобилями-такси. А если ты такси, то и оборудовать автомобиль должен в соответствии с правилами перевозок автомобилями-такси.

— Налоговые органы поддерживают Минтранс в том, чтобы признать компанию «Uber ML B. V» диспетчером такси, а автомобильных перевозчиков, являющихся партнерами и осуществляющих перевозки пассажиров под брендами «Яндекс. Такси» и «Uber» — перевозчиками пассажиров автомобилями-такси, — прокомментировали ситуацию в Министерстве по налогам и сборам.

Там пояснили, как именно должны работать таксисты с наличными, если даже пассажир заказал машину через мобильное приложение — в законодательстве это называется электронная информационная система. Если перевозчик возит пассажиров только через приложение с привязанной карточкой, оборудовать автомобили таксометром не требуется.

Но при этом поездка за наличные, даже если она была заказана через приложение, должна проводиться только с включенным таксометром и подключенным СКНО, а по окончании поездки водитель должен выдать чек.

Таксисты в этой ситуации говорят, что им проще всего будет вообще отключить поездки за наличные и вернуть ранее установленные кассы с СКНО государству.

МНС: «Мы делаем это для защиты прав пассажиров»

Пресс-служба Министерства по налогам и сборам прокомментировала ситуацию, которая так горячо обсуждается.

— Для рядового пассажира автомобиля-такси, на первый взгляд, кассовый суммирующий аппарат с таксометром и просто кассовый суммирующий аппарат выполняют одинаковые функции. Вместе с тем различие имеется. Существенно оно не только для налоговой инспекции, но и для самих пассажиров. Наша задача — помочь потребителям разобраться в тонкостях законодательства и иметь возможность защитить свои законные права и интересы, — сообщает пресс-служба.

Когда в автомобиле-такси используется кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, то специальное поверенное оборудование — таксометр, отслеживает и фиксирует преодоленное расстояние, за которое пассажир и производит оплату. В случае, когда используется кассовый суммирующий аппарат без таксометра, водитель автомобиля-такси сам решает, какую сумму «пробить по кассе». Если сумма в чеке занижена, то скрывается выручка, неуплачены налоги и обмануто государство. Но сумма в чеке может быть завышена, и в разы. Тогда страдает потребитель. Причем недобросовестный водитель может просто не выдавать чек и скрывать всю полученную выручку.

— В соответствии с законодательством об автомобильных перевозках, пассажир может вообще отказаться от оплаты поездки, если водитель автомобиля-такси не включил таксометр и не выдал сформированный на нем чек!, — еще раз напомнили в МНС.

-10%
-10%
-50%
-21%
-40%
-10%
-25%
-50%