• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  2. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  3. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  4. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  5. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  6. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  7. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  8. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  9. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  10. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  11. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  12. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  13. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  14. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  15. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  16. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  17. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  18. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  19. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  20. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  21. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  22. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  23. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  24. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  25. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  26. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  27. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  30. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?


Оксана Борисенко /

Реконструкцию участка трассы Могилев — Чериков — Костюковичи от городской черты и до отметки 5,5 км в направлении Чаус собираются закончить в третьем квартале этого года. Начали ее в конце 2018-го, тогда срок сдачи назначили на 2019 год, но возникли в том числе и сложности с городскими коммуникациями — вот сроки и затянулись.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

За трассу взялись, потому что она перестала справляться с интенсивностью движения транспорта. В среднем за сутки там проезжает от 10 до 13 тысяч машин, повысилась и аварийность. Учитывая сложившуюся ситуацию, возникла острая необходимость модернизации трассы с уровня автодороги третьей категории до первой.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Как изменится старая трасса

Проект реконструкции участка трассы протяженностью 5,5 км сделал столичный «Белгипродор».

Дорога будет расширена до четырех полос — по две в каждую сторону. Участок, который закреплен за городскими коммунальными службами — от перекрестка на Витебском проспекте до Чаусского шоссе, — до четырех полос уже расширили. Концепция та же, с одним лишь отличием — покрытие выполнено в асфальтобетоне. Чаусская же трасса будет цементно-бетонной. Прочность у обоих материалов одинаковая, а вот срок службы цементобетона дольше примерно в 2 раза.

Предусмотрены две транспортные развязки.

Одна — в районе пересечения трассы с основным въездом в Малую Боровку. Узел полностью обеспечит безопасность движения пешеходов и транспорта в этой зоне, обещает начальник отдела технического надзора и подготовки производства «Могилевавтодора» Павел Скребунов:

— Дорога первой категории не должна пересекаться с местными дорогами на одном уровне, поэтому там предусмотрен путепровод — чтобы развязать транспортные потоки, он же обеспечит пропуск к железнодорожной ветке. Развязка будет очень компактная, с длиной съездов порядка полутора километров.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Вторая транспортная развязка будет на пересечении трассы с дорогой М8 Витебск — Гомель — граница Украины, в народе ее называют «Ленинградка». Направление популярное, с большой интенсивностью движения, поэтому без развязки там не обойтись.

На участке трассы в черте города сделают подземные пешеходные переходы, велодорожки, пешеходные дорожки, освещение, проезды для технологического транспорта в районе промзоны.

Что происходит сейчас

Весь предыдущий период занимались в основном подготовительными работами, рассказал Павел Скребунов:

— В городской черте много коммуникаций, которые нужно выносить. Под нашу проектируемую дорогу попало практически все: водопровод, газ, канализация, связь, электричество. С техническим водопроводом завода Кирова до сих пор работаем. Попадались даже такие коммуникации, владельцев которых долго не могли найти.

Сейчас вынесены практически все коммуникации. Отсыпка земляного полотна выполнена примерно на 65%. Общий объем работ с землей впечатляет — более миллиона кубометров. Около 600 тысяч кубометров уже уложено, закончить же намерены в апреле.

Потом — устройство дорожного покрытия, путепроводов. Общая стоимость реконструкции — 63 255,9 тыс. рублей.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Заказчик строительных работ — «Могилевавтодор», он же занимается полным инженерным сопровождением.

Генеральный подрядчик — могилевский дорожно-строительный трест № 3.

Для специализированных работ привлекают и другие организации, например, если нужно перенести газопровод. Помогают и соседи-дорожники — рогачевское дорожно-строительное управление № 1. Цементобетон будет укладывать минская компания: в Могилевской области еще нет специального оборудования.

Рабочие трудятся на трассе по 12 часов в день, в том числе и в выходные, вахтовым методом. Каждый день на объект выходят около 300 человек. Теплая зима дорожникам помогает.

Движение по трассе не перекрыто.

Павел Скребунов уверен, что есть необходимость и в дальнейшей реконструкции трассы — за пределами нынешних 5,5 км. И это вполне логично: дорога связывает семь районов Могилевской области с областным центром. Пока вопрос на уровне обсуждения, все будет зависеть от финансирования.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-10%
-5%
-10%
-28%
-20%
-5%
-50%
-10%
-50%
-12%
0073029