Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  2. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  3. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  4. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  7. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  8. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  9. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  10. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  11. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  12. Умер Ларри Кинг
  13. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  14. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  15. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  16. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  17. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  18. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  19. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  25. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  26. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  27. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  28. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных


Оксана Борисенко /

Реконструкцию участка трассы Могилев — Чериков — Костюковичи от городской черты и до отметки 5,5 км в направлении Чаус собираются закончить в третьем квартале этого года. Начали ее в конце 2018-го, тогда срок сдачи назначили на 2019 год, но возникли в том числе и сложности с городскими коммуникациями — вот сроки и затянулись.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

За трассу взялись, потому что она перестала справляться с интенсивностью движения транспорта. В среднем за сутки там проезжает от 10 до 13 тысяч машин, повысилась и аварийность. Учитывая сложившуюся ситуацию, возникла острая необходимость модернизации трассы с уровня автодороги третьей категории до первой.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Как изменится старая трасса

Проект реконструкции участка трассы протяженностью 5,5 км сделал столичный «Белгипродор».

Дорога будет расширена до четырех полос — по две в каждую сторону. Участок, который закреплен за городскими коммунальными службами — от перекрестка на Витебском проспекте до Чаусского шоссе, — до четырех полос уже расширили. Концепция та же, с одним лишь отличием — покрытие выполнено в асфальтобетоне. Чаусская же трасса будет цементно-бетонной. Прочность у обоих материалов одинаковая, а вот срок службы цементобетона дольше примерно в 2 раза.

Предусмотрены две транспортные развязки.

Одна — в районе пересечения трассы с основным въездом в Малую Боровку. Узел полностью обеспечит безопасность движения пешеходов и транспорта в этой зоне, обещает начальник отдела технического надзора и подготовки производства «Могилевавтодора» Павел Скребунов:

— Дорога первой категории не должна пересекаться с местными дорогами на одном уровне, поэтому там предусмотрен путепровод — чтобы развязать транспортные потоки, он же обеспечит пропуск к железнодорожной ветке. Развязка будет очень компактная, с длиной съездов порядка полутора километров.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Вторая транспортная развязка будет на пересечении трассы с дорогой М8 Витебск — Гомель — граница Украины, в народе ее называют «Ленинградка». Направление популярное, с большой интенсивностью движения, поэтому без развязки там не обойтись.

На участке трассы в черте города сделают подземные пешеходные переходы, велодорожки, пешеходные дорожки, освещение, проезды для технологического транспорта в районе промзоны.

Что происходит сейчас

Весь предыдущий период занимались в основном подготовительными работами, рассказал Павел Скребунов:

— В городской черте много коммуникаций, которые нужно выносить. Под нашу проектируемую дорогу попало практически все: водопровод, газ, канализация, связь, электричество. С техническим водопроводом завода Кирова до сих пор работаем. Попадались даже такие коммуникации, владельцев которых долго не могли найти.

Сейчас вынесены практически все коммуникации. Отсыпка земляного полотна выполнена примерно на 65%. Общий объем работ с землей впечатляет — более миллиона кубометров. Около 600 тысяч кубометров уже уложено, закончить же намерены в апреле.

Потом — устройство дорожного покрытия, путепроводов. Общая стоимость реконструкции — 63 255,9 тыс. рублей.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Заказчик строительных работ — «Могилевавтодор», он же занимается полным инженерным сопровождением.

Генеральный подрядчик — могилевский дорожно-строительный трест № 3.

Для специализированных работ привлекают и другие организации, например, если нужно перенести газопровод. Помогают и соседи-дорожники — рогачевское дорожно-строительное управление № 1. Цементобетон будет укладывать минская компания: в Могилевской области еще нет специального оборудования.

Рабочие трудятся на трассе по 12 часов в день, в том числе и в выходные, вахтовым методом. Каждый день на объект выходят около 300 человек. Теплая зима дорожникам помогает.

Движение по трассе не перекрыто.

Павел Скребунов уверен, что есть необходимость и в дальнейшей реконструкции трассы — за пределами нынешних 5,5 км. И это вполне логично: дорога связывает семь районов Могилевской области с областным центром. Пока вопрос на уровне обсуждения, все будет зависеть от финансирования.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-10%
-10%
-10%
-10%
-5%
-23%