Поддержать TUT.BY
147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  2. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  3. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  4. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  5. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  6. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  7. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  8. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  9. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  10. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  11. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  12. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  13. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  14. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  15. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  16. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  17. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  18. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  19. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  20. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  21. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  22. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  23. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  24. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  25. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  26. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  27. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  28. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  29. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  30. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке


/

18 декабря брестские перевозчики, которым не досталось польских «дозволов», провели небольшую забастовку — и проехали колонной по трассе М1 в районе Каменецкого кольца под Брестом.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Что происходит?

Владельцы небольших фирм и ипэшники, которые занимаются автомобильными грузоперевозками и ездят в основном в Польшу, столкнулись с серьезной проблемой. Минтранс не выдал им «дозволы» — разрешения на проезд по польской территории. Проблема, по некоторым данным, коснулась около 400−600 мелких фирм-перевозчиков. В БАМАП уверяют, что «делили» все честно, беда в том, что Польша не хочет давать белорусской стороне больше разрешений на перевозки грузов.


«Дозвол» — так на языке дальнобойщиков называется разрешение на проезд по территории иностранного государства. Транспортные ведомства разных стран договариваются и обмениваются между собой определенным количеством разрешений, а потом уже каждая страна распределяет их между своими перевозчиками. Бланки разрешений проверяют при прохождении границы. «Дозвол» повторно использовать нельзя, если только проскочить без отметок или не заполнять его, но это может повлечь штраф в несколько тысяч евро.


«Дозволы» распределяют по специальной формуле. Учитывается в том числе и выручка перевозчика от международных автоперевозок грузов на одну грузовую машину. По условиям распределения двусторонних/транзитных разрешений Польши на первый квартал 2020 года объем выручки перевозчика должен был быть не меньше 41 799 рублей на один автомобиль за отчетный период январь — сентябрь 2019 года.

В БАМАП нам поясняли, что предусмотрены единые подходы при распределении разрешений вне зависимости от того, к какой категории относится автомобильный перевозчик — юрлицо или индивидуальный предприниматель, малое или среднее предприятие.

В Минтрансе заявили: пересматривать количество разрешений на первый квартал не будут. Также не будут давать и дополнительные. Однако по итогам первого полугодия посмотрят, сколько разрешений перевозчики использовали. Возможно, в третьем квартале распределение «дозволов» отменят. В апреле 2020 года с польской стороной снова будут вести переговоры об увеличении квоты на «дозволы».

Перевозчикам, которым не досталось «дозволов» или их оказалось мало, в Минтрансе посоветовали осваивать новые направления, например Россию и Украину.

«Мы приехали за справедливостью»

18 декабря брестские дальнобойщики вышли на забастовку. Их цель — добиться справедливого распределения польских «дозволов». Забастовка продлилась около 10 минут, и ее участники разъехались.

В акции принимали участие несколько десятков автомобилей: грузовых и легковых, к протесту присоединились мелкие перевозчики Бреста. К 10.00 участники собрались на заправке «Белоруснефть» на трассе М1. Позже водители проехали колонной к Каменецкому кольцу. Автомобили проехали несколько кругов по кольцу с включенной аварийкой на низкой скорости в крайней правой полосе. За это время на въезде на кольцо со стороны улицы Радужной образовался небольшой затор, а на кольцо выехали два экипажа ГАИ.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

После проезда колонны водители вернулись на заправку, чтобы обсудить дальнейшие планы.

— Сейчас мы готовим письмо в Минтранс и Совмин — о том, что система распределения «дозволов» нарушает условия равенства ведения бизнеса и антимонопольное законодательство. Хотим добиться отмены октябрьского приказа Минтранса о распределении «дозволов», — говорит перевозчик Андрей.

Брестские дальнобойщики жалуются на то, что их лишают работы и хлеба.

— Да, мы маленькие [перевозчики], но тоже хотим есть и жить, у нас тоже есть семьи, которые не отличаются от семей тех, кому «дозволы» — и возможность работать и зарабатывать — дали. А Минтранс своим приказом лишил нас хлеба.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

У перевозчика из Бреста Игоря одна машина — и ноль «дозволов». Говорит, раньше фур было четыре, но после двух инфарктов сил все меньше.

— Как и все перевозчики малого бизнеса, я приехал за справедливостью. Мы хотим отмены системы распределения разрешений. Считаем ее неправильной. Мы все одинаковые, и все хотим равных условий работ. Мне не выдали ни одного «дозвола», не знаю, куда отправлять машины. Минтранс говорит: «Ищите новые направления», но все ниши заняты. Как мне к пенсии начинать с нуля?

Сегодня в Минске планируется встреча дальнобойщиков с представителями Минтранса — будут обсуждать все те же «дозволы».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-5%
-20%
-20%
-7%
-25%
-30%
-25%
-15%
-15%