Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  2. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  3. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  4. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  5. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  6. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  7. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  8. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  9. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  10. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  11. В Генпрокуратуре озвучили статистику по «протестным» уголовным делам
  12. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  13. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  14. «Затронута тема нагорно-карабахского урегулирования». Лукашенко и Путин поговорили по телефону
  15. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  16. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  17. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  18. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  19. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  20. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  21. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  22. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  23. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  24. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  25. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  26. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  27. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  28. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  29. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  30. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля


Ирина Турчина /

Госавтоинспекция планирует разделить движение в городах Беларуси на три скоростные зоны, сообщил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД Дмитрий Навой на итоговой конференции проекта «Европейская неделя мобильности», пишет БелаПАН.

Фото: Евгений Ерчак
Фото: Евгений Ерчак

По его словам, ГАИ поддерживает продвижение в стране концепции развития велосипедной инфраструктуры и намерена поменять структуру городского движения. «Мы хотим поставить на первое место человека, общественный транспорт и велосипед, а автомобиль — на последнее», — подчеркнул Навой.

Он отметил, что изначально ГАИ вносила предложение ограничить скорость в городах до 50 км/ч. «Однако, с учетом доставшейся нам от советского прошлого дорожной сети, мы понимаем, что это невозможно сделать, — сказал Навой. — Сейчас у нас даже при широких дорогах и светофорах есть заторы. Мы предположили, что если в Минске в час пик разрешить движение даже до 100 км/ч, то средняя скорость все равно будет 12−18 км/ч».

При этом, добавил представитель Госавтоинспекции, необходимо структурировать уже имеющуюся дорожную сеть и ГАИ прорабатывает этот вопрос. «Сейчас мы вместе с ПРООН изучаем предложение по такой структуризации сети, чтобы ее можно было разделить на три скоростные зоны — 30, 50 и 70 км/ч, — рассказал Навой. — Так, зоны с разрешенной скоростью 70 км/ч будут принадлежать только автомобилям, а у пешеходов там будет минимальная возможность выйти на дорогу. В скоростной зоне 50 км/ч трафик будет смешанный, приоритет здесь отдается общественному транспорту и велосипедистам. В зоне 30 км/ч автомобиль по значимости будет находиться на последнем месте — это царство велосипедов, средств персональной мобильности и пешеходов».

Кроме того, сообщил Навой, после экспериментального выноса велодорожек на проезжую часть в Полоцке и на улице Веры Хоружей в Минске Госавтоинспекция прорабатывает дальнейшую реализацию этой инициативы. «Нам уже предложили три-четыре улицы в Минске для продолжения проекта», — сказал он.

Фото: Евгений Ерчак
Фото: Евгений Ерчак

По мнению Навоя, в Беларуси пока еще существует непонимание важности включения велодорожек в общую дорожную сеть как среди водителей, так и у местных властей. «Говорят: уберите их куда-нибудь в парк, не пускайте на дорогу. Они не рассматривают велодорожки как реальный инструмент влияния на транспортный спрос и не видят в велосипеде реальную конкуренцию автотранспорту», — подчеркнул он.

Представитель ГАИ также рассказал о недавних консультациях со шведскими коллегами, которые предложили вносить как можно меньше цифр в Технический кодекс установившейся практики (ТКП) при проектировании и строительстве дорог и развитии велоинфраструктуры. «Это мировая тенденция убирать из ТКП цифры и отдавать все на профессионализм проектировщиков, потому что города слишком разные и типовые решения не всюду подходят», — пояснил Навой.

При этом он подчеркнул, что совсем уйти от цифр белорусская автоинспекция не может. «Поэтому мы направляем в проектные организации и во все подразделения ГАИ сопроводительные документы по проектированию велоинфраструктуры с минимумом цифр и требований», — сказал Навой.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-25%
-12%
-80%
-25%
-30%
-20%
-30%
-20%
-17%
-20%
-15%