Иван Петренко / Фото автора /

Уже второй месяц в Беларуси действуют новые страховые лимиты при разъезде после ДТП без ГАИ. Внушительная сумма в 800 евро дает надежду, что большинство мелких аварий будет оформляться именно по «европротоколу». Вопрос для каждого конкретного водителя лишь в том, хватит ли этой суммы, чтобы сделать ремонт и не ходить потом по судам. На примере популярных марок авто и типовом наборе повреждений AUTO.TUT.BY решил разобраться в этом вопросе.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Андрей Домейко, TUT.BY

Как мы помним, схема действий проста: если в ДТП участвовали два автомобиля (не более и не менее), не пострадало никакое другое имущество, не причинен вред жизни и здоровью и нет никаких взаимных претензий по поводу физического состояния и виновности в ДТП, можно оформить «европротокол» без вызова экипажа ГАИ. Извлекаете из своего страхового полиса форму «европротокола» (ее также можно взять на любой АЗС или точке оформления страховых полисов) и заполняете — все предельно просто. Если возникают вопросы — набираете горячую линию по номеру 140.


Лимиты по «европротоколу» теперь 800 евро. Что водители делают не так, когда разъезжаются без ГАИ


Итак, 800 евро — это примерно 1820 рублей. Мы свели в таблицу стоимость ремонта популярных на белорусском рынке новых легковых автомобилей. У нас есть две графы расходов: стоимость самих запчастей и стоимость работ, куда входят демонтаж, покраска и монтаж.

Автомобиль Geely Atlas Toyota RAV4 Lada Vesta* Kia Rio X-Line** Volkswagen Polo***
  Стоимость детали/стоимость работ, руб.
Деталь          
Капот 1104,68/700 1510/800 517/219,29 1559,40/500 837/ от 545
Крыло переднее левое 178,85/500 575/400 223/296,24 618,36/300 409/от 464
Верхняя часть переднего бампера 216,58/550 825/600 214/72,39 425,16/400 736/от 525
Нижняя часть переднего бампера 158,69/550 457/600 130/72,39 338,64/300 213/от 80
Верхняя часть заднего бампера 220,82/550 530/600 223/173,89 442,68/400 780/от 630
Нижняя часть заднего бампера (черный пластик) 146,07/550 490/600 95/173,89 358,92/150 (замена) 163/от 80
Нижняя часть заднего бампера (серебро) 168,03/550 - - - -
Фара передняя, галоген 1563,35/100 2500/130 551/17,84 699,96/150 534/от 50

* Цены импортера «Минск-Лада»

** Однослойное покрытие

*** Для негарантийных авто старше трех лет действует скидка. Окончательную стоимость работ нужно уточнять у дилера

По статистике Белорусского бюро по транспортному страхованию примерно в 85% ДТП ущерб составляет менее 800 евро. Но в случае с новым (и далеко не дешевым) авто все же имеет смысл быть более осторожным в расчетах.

Как видим, если у вас, например, Volkswagen Polo, то на ремонт одного из перечисленных элементов денег точно хватит. Если повреждений при аварии будет больше, то все усложняется. Так, фару с передним крылом вы поменяете, а вот на бампер явно не хватит.

Рассчитывать же на ремонт капота по «европротоколу» могут только владельцы Volkswagen Polo и Lada Vesta. Остальным фигурантам нашего списка популярных авто хватит только на запчасти, а вот за работы придется доплачивать из собственного кармана.

Интересна ситуация с Geely Atlas: если при аварии вы повредите фару, то рассчитывать на ремонт каких-то еще элементов даже и не стоит.

Читайте также:

Фото: tori.fi
На чем ездят белорусы? Все больше LADA и Renault, а фирмы берут Maserati и Bentley
Фото: Павел Мурашко
Наш эксперимент: сравнили езду по городу на 50 и 60 км/ч. Результат удивил
-30%
-21%
-15%
-20%
-50%
-30%
-15%
-60%