/

В июне возле Комаровского рынка, от площади Якуба Коласа до улицы Куйбышева, велосипедистам выделили желтой разметкой полосу для движения. Мы узнали, сколько по ней ездит велосипедистов и как ее оценивают эксперты.

Фото: Евгений Ерчак
Фото: Евгений Ерчак

Директор белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник рассказал об экспериментальном проекте велодорожки на Веры Хоружей.

— Самый главный аспект, что мы перебрались с велосипедом на проезжую часть. В целом все работает так, как рассчитано. ДТП за это время не произошло, мелкие инциденты есть, нарушения есть. Единственный момент, который надо изменить, — это объезд автобусной остановки со стороны «Импульса».

Важник отметил, с появлением дорожки улица изменила свое назначение. Это повлияло как на водителей, так и на пешеходов и велосипедистов.

Фото: Майя Кохно, TUT.BY
Юрий Важник и Дарья Бенько

Сейчас по улице Хоружей проезжает 500 велосипедистов в сутки. Важник объясняет, как создание велодорожки сказалось на поведении всех участников.

— Этот проект сошелся, выгоды для одних компенсировались потерями для других. Автомобилисты немного проиграли, но выиграли велосипедисты и пешеходы. Что касается аварийности — мы наблюдаем за этим процессом. Меры безопасности тут немного даже избыточные, сейчас мы будем потихонечку смотреть, что можно отпустить. Я проектом удовлетворен, — сказал Важник.

Среди плюсов, по его мнению, повысилась скорость движения велосипедистов: если раньше они ездили по тротуару, то теперь стали ездить по обособленной дорожке, также теперь им не надо спускаться в подземный переход.

Автомобили на перегоне сохранили свой режим движения, а на перекрестке вынуждены делить время с велосипедистами. Пешеходам стало легче передвигаться без велосипедистов на тротуаре. Также теперь они могут перейти дорогу с Хоружей по наземному переходу, разметку которого нанесли со стороны площади Якуба Коласа.

Пока планов на увеличение длины дорожки нет. Если эксперимент пройдет удачно, эксперты будут рекомендовать городу создавать такие участки в других местах Минска. Сроки этого пилотного проекта не ограничены.

Представитель ГАИ Мингорисполкома Дарья Бенько рассказала, что для обеспечения безопасности движения создание велодорожек нужно учитывать на стадии проектирования строительства новых объектов.

— Рано говорить о том, удачный или нет проект на Веры Хоружей. Этот проект достаточно долго разрабатывался, там было много разных решений. Мы работаем над тем, чтобы каждому участнику дорожного движения было комфортно и безопасно. Хочется, чтобы проект был востребован.

По словам Бенько не раз возникали споры о барьерных устройствах, которые защищали бы велосипедистов на этой велодорожке и не позволяли парковаться авто. Недавно дорожку оградили делиниаторами, пока говорить об их эффективности рано.

-10%
-30%
-30%
-50%
-25%
-20%
-30%
-10%
-20%
-30%