/ Фото автора /

Mercedes-Benz Star Experience — это возможность за короткое время покататься едва ли не на всей линейке Mercedes. Дистрибьютор марки привез в Беларусь все новинки марки, хотя времени на каждую машину было катастрофически мало.

Безумству AMG поем мы песню

Фото: Павел Мурашко

На первом этапе гостей ждали пять моделей — полноприводный хэтчбек A35 мощностью 300 л. с., четырехдверное купе Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC на 435 «лошадок» и классический седан E 53 AMG с таким же мотором. И еще два совершенно диких спорткара: классический родстер Mercedes-AMG GT R с мотором на 585 л.с., который, к сожалению, оказался лишь Instagram-точкой для селфи. То есть родстер стоял на подиуме и привлекал желающих сделать фото для Instagram. А вот четырехдверный Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+ с невероятной мощностью 639 л. с. и разгоном до сотни за 3,2 секунды стоял во главе колонны. Ну и так, между прочим, в ряды AMG затесался седан С 400 4Matic, но тоже неслабый — 333 л.с. и 4,9 секунды до сотни.

Фото: Павел Мурашко

Трасса управляемости для AMG-моделей была организована таким образом, что даже пятая часть от всех 639 «лошадок» Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+ не понадобилась. Один короткий круг — и смена машин. Но даже такой карусели хватило понять, что наиболее сбалансированно в этой колонне выглядит седан Е-класса. 435 лошадиных сил, 4,5 секунды до сотни. При этом вполне можно ездить в режиме «джентльмен никуда не торопится». А потом кааааак рявкнуть V-образной турбошестеркой и улететь за горизонт.

Безопасность без водителя…

Фото: Павел Мурашко

Mercedes еще не умеют ездить полностью самостоятельно, но кое-что могут сделать без участия водителя и даже вопреки его воле. Например, останавливаться перед пешеходом. Система сначала подает сигналы водителю, но если тот не реагирует, то самостоятельно останавливает автомобиль перед пешеходом.

Фото: Павел Мурашко

Аналогичным образом происходит распознавание препятствия в виде автомобиля спереди. Едешь себе спокойно на круиз-контроле, а Mercedes сам аварийно тормозит при виде машины, остановившейся впереди. Но вот объезжать самостоятельно препятствие Mercedes еще не научили, поэтому надо просыпаться и крутить руль.

Фото: Павел Мурашко

Кроме того, Mercedes умеет распознавать автомобили, которые движутся с перпендикулярного направления, и так же самостоятельно тормозить.

… и с водителем

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Еще одно упражнение, где уже без участия водителя не обойтись — имитация объезда препятствия или «переставка» — с торможением и поворотом руля. Вообще-то рефлексы обученного водителя кричат «Нееет! Нельзя тормозить с вывернутыми колесами!». Но здесь организаторы как раз продемонстрировали, что происходит с автомобилем, если одной стороной при таком маневре он попадает на скользкое покрытие. На полигоне такой участок имитировали политые водой базальтовые плитки.

Фото: Павел Мурашко

В этом упражнении учили работать рулем в малых углах поворота. Чуть резче крутанул — лови мгновенный занос, с которым не может справиться даже вышколенная система стабилизации.

Бездорожье-лайт

Фото: Павел Мурашко

Сходу бросаться за руль G-класса нового поколения не было никакого смысла. Во-первых, мы на нем уже ездили. Во-вторых, внедорожная трасса для него была легкой прогулкой в парке. G-класс — один из немногих могикан, которые сохранили раму и честные три блокировки. В белорусском болоте этот немецкий танк, безусловно, утонет. Но на твердых грунтах, пока есть сцепление с поверхностью, «гелик» способен забраться на вертикальную стену.

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Здоровенный и длинный GLS тоже можно считать внедорожником, но уж слишком он габаритен. А вот новый GLE с пневмоподвеской — оптимальный вариант. На бездорожье не пасует, но при этом остается комфортным SUV, на котором можно с удовольствием ездить каждый день. В качестве экзотики выступил пикап X-класс. Построен он на платформе Nissan Navara, но об этом предпочитают не говорить, тем более, что общая у них лишь техническая база. На тест-драйв выставили версию 250 d — с 190-сильным дизелем. Полный привод здесь принудительно подключаемый, есть понижающий ряд. Который и просили включить перед штурмом небольшой горки. Но можно было и так.

По цене квартиры

Фото: Павел Мурашко

Mercedes V-класс в версии Marco Polo — это готовый кемпер на четверых, где для каждого есть кресло и спальное место. Но стоит автомобиль от 67 тысяч долларов в простенькой комплектации. Куда могут привести мечты об идеальном кемпере — знает только конфигуратор комплектации на официальном сайте Mercedes. Гарантируем — можно присмотреться к двухкомнатной квартире.

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

В машине, которая была выставлена для обзора, есть холодильник, плита, небольшая раковина. Крыша поднимается с помощью электропривода. Если нужно переночевать, там же, в крыше, откидывается спальное место для двух человек. Еще двое могут лечь на трансформируемых креслах в салоне. Понятное дело, что размеры автомобиля не позволили разместить здесь душ и туалет. В путешествии об этих удобствах придется позаботиться самому.

-55%
-20%
-15%
-30%
-20%
-45%
-25%
-50%
-15%
-30%
-23%