/

В это трудно поверить, но в Беларуси есть дорога, которая не видела ремонта со времен Советского Союза. Жители деревни Запереходное в Солигорском районе уже и не представляют, как это — добраться домой без тряски и поломок автомобиля. Ремонт дорожники обещали в этом году, но денег на него нет.

Фото предоставлено читателем

Местные жители говорят, что 6-километровую асфальтированную дорогу от деревни Сковшин до деревни Запереходное в Солигорском районе проложили еще при Советском Союзе. Но полноценного ремонта здесь не было никогда, кроме двух маленьких участков общей длиной не больше 500 метров.

При этом нагрузка на дорогу большая: деревня Запереходное находится в лесу, из которого большегрузами постоянно вывозятся вырубленные деревья. Покрытие «убивается» очень быстро.

Фото предоставлено читателем
Так дорога от Сковшина до Запереходного выглядит сейчас

Фото предоставлено читателем

Фото предоставлено читателем

Фото предоставлено читателем

Фото предоставлено читателем

Фото предоставлено читателем

Кроме того, по этой дороге из Солигорска три раза в неделю ездит автобус, четыре раза в неделю — автомагазин и почти ежедневно автомобиль почты и школьный автобус.

— На участке дороги от Сковшина до Завыход еще можно как-то проехать — там проводится ямочный ремонт, но после Завыход все очень печально. Недавно там установили знак ограничения скорости 50 км/ч, но ехать там и 40 км/ч опасно для автомобиля, сколько уже разбилось подвесок! — делится с AUTO.TUT.BY своей бедой местный житель Евгений.

Но еще раньше жители деревни сообщили о своей беде в местный исполком, на горячую линию. В конце прошлого года получили ответ из ДРСУ № 166: ремонт дороги будет выполнен в мае-июне 2019 года. Местные обрадовались, но оказалось, что рано: уже середина лета, а за ремонт дороги так никто и не брался. Появились даже слухи, что деньги выделили, но направили на какие-то другие нужды.

— По-прежнему на дороге растет трава, ям все больше, а асфальта все меньше, — вздыхают местные жители.

Комментарий дорожников: «Там нужно 3 километра нового асфальта, а это весь бюджет района на дороги»

Дорожники согласны, что ремонт нужен, но денег на это от местных властей они не получали.

— Возле деревни Запереходное асфальт был уложен 45 лет назад. Еще не решалось, что с этой дорогой делать: то ли укладывать новый слой асфальта, то ли снимать старое разрушенное покрытие и делать дорогу гравийной. Нового асфальта там надо укладывать около трех километров, а это огромные деньги — практически весь бюджет района, который выделяется на дороги. Увы, эти работы мы выполнить там сейчас не можем — нет денег. Ведь финансы, которые были выделены на ремонт дорог на год, мы отработали за полугодие, — объясняют в ДРСУ № 166.

Но дорожники обещают: в таком состоянии, как сейчас, дорога не останется: ее подправят где-то ямочным ремонтом, где-то методом карт (когда поврежденный участок дорожного покрытия вырезается при помощи специального оборудования и это место заполняется асфальтобетонной смесью. — Прим. TUT.BY).

Справочно. Стоимость укладки одного километра однослойного асфальтобетонного покрытия — около 80 тысяч рублей, стоимость капитального ремонта — около 300 тысяч рублей.

В последние три года денег на местные дороги стали выделять больше: если раньше ремонтировали 5 км покрытия, то сейчас — около 40 км. Но и при таких условиях финансов на улучшение дорог недостаточно. Так во всем Солигорском районе выделяют на все дороги лишь 30−35% от нужной суммы. Поэтому в первую очередь уделяют внимание важным трассам, с большой интенсивностью движения транспорта.

Рабочие ДРСУ в год могут укладывать 50 км асфальта — мощности предприятия позволяют это делать, но на практике они укладывают только 5−10 км однослойного асфальтобетонного покрытия. Денег на остальное нет.

— Деньги на ремонт дорог всегда поступают в район, распределяет их председатель исполкома. Смотрят при этом, где важнее уложить асфальт: например, где идет сельхозпроизводство, где есть перспектива развития населенных пунктов. План дают нам, в ДРСУ, а мы его как подрядчики выполняем, — объяснили в ДРСУ.

-50%
-10%
-10%
-10%
-46%
-30%
-18%