• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  2. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  3. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  4. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  5. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  6. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  7. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  8. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  9. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  10. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  11. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  12. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  13. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  14. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  15. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  16. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  17. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  18. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  19. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  20. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  21. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  22. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  23. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  24. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  25. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  26. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  27. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  28. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  29. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  30. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса


/ Фото: Глеб Малофеев /

Вчера вечером в Минске репетировали парад военной техники ко Дню независимости: по городу проехала колонна из более чем 280 единиц колесного и гусеничного транспорта. Одни горожане смотрели на нее с интересом, другие — возмущались из-за возникших пробок. Но и тем, и другим после парада останутся дороги, по которым колесил тяжелый транспорт. AUTO.TUT.BY проехал по маршруту следования колонны и посмотрел, как выглядят улицы города после прохода по ним танков и гаубиц.

Фото: Глеб Малофеев
Площадь Бангалор

И во время репетиции, и во время парада техника двигается по утвержденному графику. Причем составлен он так, что по некоторым улицам (например, Стариновская, проспекты Машерова и Независимости) танки проезжают и туда, и обратно. Это значит, за два дня аж четыре раза!

И если во время проведения парада жары не обещают, то вчера днем температура воздуха достигала +32 градусов. В таких условиях асфальтобетон размягчается, а из-за проезда по нему тяжелых машин дорожное покрытие больше подвержено деформации — образованию колеи и неровностей. Чтобы уменьшить этот риск, во время прошедшей репетиции поливочные машины охлаждали проезжую часть водой.


Открыть/скачать видео (2.91 МБ)

А уже после генеральной репетиции коммунальники мыли и подметали дороги, да так активно, что асфальтовой крошкой утром была засыпана половина прилегающих тротуаров.

К сожалению, без повреждений на проезжей части не обошлось. Правда, явные «ранения» асфальтобетон получил не везде: там, где не так давно была уложена новая дорожная одежда, все хорошо. А вот там, где колонна поворачивала, а также на улицах, где давно не было ремонта, повреждения не только видны невооруженным глазом, но и слышны при движении на автомобиле: создается впечатление, что едешь по стиральной доске. Больше всего следов в местах проведения ямочного ремонта — латки просели и получились ямы с впечатанным узором от гусениц.

Улица Стариновская

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Проспект Независимости

Фото: Глеб Малофеев

Проспект Машерова

Фото: Глеб Малофеев

Улица Сурганова

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Площадь Бангалор

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Проспект Победителей

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Улица Саперов

Фото: Глеб Малофеев

Чтобы не повредить асфальт, танк должен ехать очень медленно

Оперативный комментарий с оценкой дорожного покрытия после репетиции парада в ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома AUTO.TUT.BY получить не удалось.

Но представитель дорожной отрасли со стажем на условиях анонимности рассказал, как можно защитить дороги от танков.

— Надо использовать специальные резиновые накладки, так делается во всем мире. При этом гусеничный транспорт должен ехать с минимальной скоростью, без пробуксовок и рывков, не разворачиваться: если такие условия соблюдать, то ничего страшного не произойдет, — считает специалист. — Если техника едет на штатных гусеницах — асфальту не поздоровится. Особенно если двигаться она будет в жару, ведь дорожное покрытие будет еще большей температуры. Образовавшуюся колею и следы от гусениц колеса автомобилей не закатают, а асфальт начнет шелушиться и выкрашиваться.

Кстати, после парада, чтобы привести дороги в порядок, проводят поверхностную обработку покрытия с использованием мелкого щебня. Но нужно понимать, что это тоже расходы бюджета. А дорожники все время говорят о нехватке финансирования.

Почему же танки «не обувают»?

Еще в 2017-м году Минобороны сообщало, что асфальтоходные башмаки можно установить на четыре модернизированных танка Т-72Б3, которые военные получили в том же году. На танках, которые не прошли модернизацию, гусеницы не обеспечивают возможности установки данных изделий.

Сейчас в военном ведомстве AUTO.TUT.BY сообщили, что «все сделано для того, чтобы минимизировать ущерб». Например, в этом году количество образцов гусеничной техники уменьшили в два раза: если раньше было представлено до девяти образцов, то в этом году — четыре.

— Асфальтоходные башмаки на танках Т-72Б3 использовать можно, но у них есть одна конструктивная особенность, которую мы учли. Когда техника уходит с места проведения парада, нужно ехать со скоростью до 40 км/ч — для того чтобы вся колонна не стала. Но при такой скорости эти башмаки с танка просто слетают, а это небезопасно для окружающих людей. Поэтому было решено их не использовать, — объяснил Владимир Макаров.

При этом представитель Минобороны, ссылаясь на сведения инженера-дорожника Николая Куща, уточнил, что гусеничная техника не оказывает никакого разрушающего воздействия на современное асфальтобетонное покрытие улиц Минска и дорог общего пользования.

— Благодаря широким гусеничным лентам танк Т‑72 создает низкое удельное давление на проезжую часть, не говоря уже о другой, значительно более легкой гусеничной технике. Поэтому, если где-то и есть повреждение асфальта, то это значит, что нарушена технология укладки покрытия. На параде будет прицеп с танком, но последствий для асфальта от этого колесного прицепа больше, чем от танка, поэтому доставлять таким образом гусеничную технику нет необходимости.

История противостояния танков и асфальта

  • В 2016-м и 2017-м годах белорусы подписывали в интернете петиции против проведения в столице парадов с тяжелой техникой в черте Минска. Авторы указывали на транспортный коллапс, который возникает во время репетиций парада, разбитый асфальт, грохот военной техники и загрязнение воздуха.
  • В 2016-м из госсекретариата Совета безопасности ответили, что «среднесуточные концентрации загрязняющих веществ в районе маршрутов следования механизированной колонны не превышают установленных гигиенических нормативов». По поводу разбитых дорог сообщается, что «Горремавтодор» осматривает дорожное покрытие на участках, по которым передвигалась механизированная колонна и ликвидирует дефекты проезжей части, возникшие при передвижении техники с гусеничными движителями. Сообщалось также, что Минобороны прорабатывает вопрос о возможности использования специальных тягачей для доставки военной техники с гусеничными движителями к месту проведения парада.
  • В 2017-м из Минобороны ответили, что «порядок подготовки и проведения парадов устанавливает президент», кроме того, проведение военных парадов поддерживает подавляющее большинство граждан, а перенос его за пределы столицы приведет к значительному увеличению затрат на подготовку и проведение мероприятия.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-30%
-35%
-30%
-20%
-10%
-50%
0073029