103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. Встречается с топ-моделью и продолжает феерить даже после жуткого сотрясения. Невероятный путь Кросби
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  13. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  14. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  15. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  25. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  26. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке


/ Фото: Глеб Малофеев /

Вчера вечером в Минске репетировали парад военной техники ко Дню независимости: по городу проехала колонна из более чем 280 единиц колесного и гусеничного транспорта. Одни горожане смотрели на нее с интересом, другие — возмущались из-за возникших пробок. Но и тем, и другим после парада останутся дороги, по которым колесил тяжелый транспорт. AUTO.TUT.BY проехал по маршруту следования колонны и посмотрел, как выглядят улицы города после прохода по ним танков и гаубиц.

Фото: Глеб Малофеев
Площадь Бангалор

И во время репетиции, и во время парада техника двигается по утвержденному графику. Причем составлен он так, что по некоторым улицам (например, Стариновская, проспекты Машерова и Независимости) танки проезжают и туда, и обратно. Это значит, за два дня аж четыре раза!

И если во время проведения парада жары не обещают, то вчера днем температура воздуха достигала +32 градусов. В таких условиях асфальтобетон размягчается, а из-за проезда по нему тяжелых машин дорожное покрытие больше подвержено деформации — образованию колеи и неровностей. Чтобы уменьшить этот риск, во время прошедшей репетиции поливочные машины охлаждали проезжую часть водой.


Открыть/скачать видео (2.91 МБ)

А уже после генеральной репетиции коммунальники мыли и подметали дороги, да так активно, что асфальтовой крошкой утром была засыпана половина прилегающих тротуаров.

К сожалению, без повреждений на проезжей части не обошлось. Правда, явные «ранения» асфальтобетон получил не везде: там, где не так давно была уложена новая дорожная одежда, все хорошо. А вот там, где колонна поворачивала, а также на улицах, где давно не было ремонта, повреждения не только видны невооруженным глазом, но и слышны при движении на автомобиле: создается впечатление, что едешь по стиральной доске. Больше всего следов в местах проведения ямочного ремонта — латки просели и получились ямы с впечатанным узором от гусениц.

Улица Стариновская

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Проспект Независимости

Фото: Глеб Малофеев

Проспект Машерова

Фото: Глеб Малофеев

Улица Сурганова

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Площадь Бангалор

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Проспект Победителей

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Улица Саперов

Фото: Глеб Малофеев

Чтобы не повредить асфальт, танк должен ехать очень медленно

Оперативный комментарий с оценкой дорожного покрытия после репетиции парада в ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома AUTO.TUT.BY получить не удалось.

Но представитель дорожной отрасли со стажем на условиях анонимности рассказал, как можно защитить дороги от танков.

— Надо использовать специальные резиновые накладки, так делается во всем мире. При этом гусеничный транспорт должен ехать с минимальной скоростью, без пробуксовок и рывков, не разворачиваться: если такие условия соблюдать, то ничего страшного не произойдет, — считает специалист. — Если техника едет на штатных гусеницах — асфальту не поздоровится. Особенно если двигаться она будет в жару, ведь дорожное покрытие будет еще большей температуры. Образовавшуюся колею и следы от гусениц колеса автомобилей не закатают, а асфальт начнет шелушиться и выкрашиваться.

Кстати, после парада, чтобы привести дороги в порядок, проводят поверхностную обработку покрытия с использованием мелкого щебня. Но нужно понимать, что это тоже расходы бюджета. А дорожники все время говорят о нехватке финансирования.

Почему же танки «не обувают»?

Еще в 2017-м году Минобороны сообщало, что асфальтоходные башмаки можно установить на четыре модернизированных танка Т-72Б3, которые военные получили в том же году. На танках, которые не прошли модернизацию, гусеницы не обеспечивают возможности установки данных изделий.

Сейчас в военном ведомстве AUTO.TUT.BY сообщили, что «все сделано для того, чтобы минимизировать ущерб». Например, в этом году количество образцов гусеничной техники уменьшили в два раза: если раньше было представлено до девяти образцов, то в этом году — четыре.

— Асфальтоходные башмаки на танках Т-72Б3 использовать можно, но у них есть одна конструктивная особенность, которую мы учли. Когда техника уходит с места проведения парада, нужно ехать со скоростью до 40 км/ч — для того чтобы вся колонна не стала. Но при такой скорости эти башмаки с танка просто слетают, а это небезопасно для окружающих людей. Поэтому было решено их не использовать, — объяснил Владимир Макаров.

При этом представитель Минобороны, ссылаясь на сведения инженера-дорожника Николая Куща, уточнил, что гусеничная техника не оказывает никакого разрушающего воздействия на современное асфальтобетонное покрытие улиц Минска и дорог общего пользования.

— Благодаря широким гусеничным лентам танк Т‑72 создает низкое удельное давление на проезжую часть, не говоря уже о другой, значительно более легкой гусеничной технике. Поэтому, если где-то и есть повреждение асфальта, то это значит, что нарушена технология укладки покрытия. На параде будет прицеп с танком, но последствий для асфальта от этого колесного прицепа больше, чем от танка, поэтому доставлять таким образом гусеничную технику нет необходимости.

История противостояния танков и асфальта

  • В 2016-м и 2017-м годах белорусы подписывали в интернете петиции против проведения в столице парадов с тяжелой техникой в черте Минска. Авторы указывали на транспортный коллапс, который возникает во время репетиций парада, разбитый асфальт, грохот военной техники и загрязнение воздуха.
  • В 2016-м из госсекретариата Совета безопасности ответили, что «среднесуточные концентрации загрязняющих веществ в районе маршрутов следования механизированной колонны не превышают установленных гигиенических нормативов». По поводу разбитых дорог сообщается, что «Горремавтодор» осматривает дорожное покрытие на участках, по которым передвигалась механизированная колонна и ликвидирует дефекты проезжей части, возникшие при передвижении техники с гусеничными движителями. Сообщалось также, что Минобороны прорабатывает вопрос о возможности использования специальных тягачей для доставки военной техники с гусеничными движителями к месту проведения парада.
  • В 2017-м из Минобороны ответили, что «порядок подготовки и проведения парадов устанавливает президент», кроме того, проведение военных парадов поддерживает подавляющее большинство граждан, а перенос его за пределы столицы приведет к значительному увеличению затрат на подготовку и проведение мероприятия.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-25%
-10%
-10%
-15%
-33%
-30%
-15%
-50%