103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  2. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  3. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  4. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  5. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  6. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  7. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  8. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  15. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  16. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  17. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  22. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  23. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  24. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  25. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  28. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  29. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  30. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники


/ /

Во дворе этой новостройки в Лошице не сразу понимаешь, чего не хватает. Детская площадка — есть, клумбы у подъездов — тоже. А вот десятков припаркованных машин, которые обычно загораживают и зелень, и детскую площадку, — нет. TUT.BY нашел редкий минский двор, где жители отвоевали пространство у автомобилей.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Так выглядит двор дома № 11 на улице Михаила Пташука из окна 19-этажки по соседству

Дом № 11 на улице Михаила Пташука в микрорайоне Лошица сдали в 2017 году. Застройщик — МАПИД. Многоэтажка на 274 квартиры почти замкнута в кольцо, благодаря этому внутренний дворик кажется уютным, камерным.

Прохожему сначала покажется: что-то не так. Потом он осознает, что возле подъездов нет ни одной припаркованной машины. Ситуация для Минска редкая. Похожий двор есть в Каменной Горке — его сделал «безавтомобильным» неравнодушный местный житель. А как это получилось в Лошице?

Егор Зиновой въехал в эту новостройку всего две недели назад, но в товариществе собственников состоит уже давно, поэтому хорошо знает, как местные освобождали двор от авто.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Егор Зиновой, 38 лет, считает, что автомобилям у подъездов не место. У самого машина есть, водительский стаж — 17 лет

— Сначала двор был самый обычный: всюду стояли автомобили. Но тут много маршрутов движения пешеходов, в том числе от детских площадок, — так что появилась проблема, — вспоминает Егор.

Вопрос о дворе без автомобилей вынесли на общее собрание товарищества собственников. Большинство проголосовало «за» — осталось реализовать идею.

Фото: Егор Зеновой
Так выглядел двор, когда автомобили парковали, где хотели. Фото: жители дома

Сейчас во дворе одностороннее движение. Вокруг детской площадки и на краю тротуара стоят столбики — благодаря им припарковаться возле подъездов нельзя. Прямо при нас один из жителей привозит домой семью — перед тем, как отнести сумки в дом, он включает в автомобиле «аварийку».

Где же сейчас паркуются местные?

— Есть парковочные места от застройщика — делим их с жителям соседнего «столбика», еще парковки за домом, мест 20−25. По внешнему кругу еще мест 15. А недалеко есть платная стоянка с подъемной ценой — 25−30 рублей в месяц. Но, сами понимаете, какие аргументы противников дворов без автомобилей. Одно дело, когда ты у подъезда поставил машину и сразу поднялся в квартиру, а другое — когда от парковки надо метров 200 пройти. К счастью, в нашем доме никто особенно не возмущался переменами, все довольны.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Собеседник добавляет, что есть у жителей дома еще одна идея — теперь в защиту интересов автомобилистов. Написали письмо в администрацию Ленинского района, просят выделить участок за дорогой, на улице Михаила Пташука — там пустырь, где могла бы появиться парковка.

Егор Зиновой объясняет, как действовать, чтобы заполучить двор без авто:

— Для начала нужно решение общего собрания. Потом мы правлением определяли, что именно для нас важно. За деньги заказали проект, потом отправили его на согласование в ГАИ. Там рассмотрели, внесли мелкие корректировки. Мы составили смету, расходы разделили. Больших препятствий не было.

Фото: Егор Зиновой
Двор сверху, апрель 2019 года. Фото: Егор Зиновой

О больших ли деньгах идет речь? Житель дома приводит примерные цифры.

Разработка схемы организации движения обошлась в 250 рублей. Красные столбики и крепления к ним потянули на 740, резиновые черные столбики — на 2500 рублей. Еще почти 600 рублей стоило поставить дорожные знаки и нанести разметку.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Расходы разделили — получилось по 0,18 рубля с квадратного метра. Условно говоря, владелец квартиры в 100 квадратных метров заплатил 18 рублей.

Типичный двор в Лошице и правда выглядит совсем не так, как этот: обычно автомобили заполняют все пространство у подъездов и возле детских площадок. А тут родители прямо от дома могут наблюдать за играющими детьми.

Одна из мам сидит на детской площадке, она рассказывает, что живет в этом доме около года. Автомобиль в семье есть, но тем, что нельзя припарковать его прямо у подъезда, никто не опечален.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BYФото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Зато детям места побольше стало. Теперь здесь свободнее и безопаснее, — говорит Ирина Чемко.

Для детей, кстати, тут организовали вторую песочницу. Соседи дружные: в жару на зеленую зону выносят бассейн.

— Было бы неплохо, если бы город взял за правило реализовывать проекты с закрытой для автомобилей внутренней территорией — как в Новой Боровой. Но пока у нас все это зависит от воли застройщика, — добавляет Егор Зиновой.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-25%
-10%
-15%
-15%
-10%
-10%
-10%