• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ /

Возле Комаровского рынка, от площади Якуба Коласа до улицы Куйбышева, велосипедистам разрешили ездить по проезжей части — для них с обеих сторон дороги, вдоль бордюра, желтой разметкой выделили полосу. В Минске такое решение применяется впервые. AUTO.TUT.BY вместе с председателем Минского велосипедного общества Павлом Горбуновым посмотрел, как был реализован пилотный проект и как на него реагируют автомобилисты.

Фото: Евгений Ерчак

Велосипедисты давно добивались, чтобы им разрешили ездить по краю проезжей части, ведь двигаться по тротуару часто бывало проблематично, мол, инфраструктура для двухколесных не подготовлена так, как надо, из-за чего возникало много проблем.

В прошлом году Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) разработала пилотный проект для Минска, который позволит любителям крутить педали выехать на проезжую часть. Консультировали белорусов нидерландские и немецкие эксперты. Для проекта был выбран участок улицы Веры Хоружей в центральной части города от улицы Куйбышева до площади Якуба Коласа. Велодорожка будет заканчиваться за перекрестком улиц Хоружей и Куйбышева. Дальше велосипедисты поедут по тротуару. Кстати, столица в этом плане не пионер: впервые такая инфраструктура была реализована в Бресте, Полоцке и других городах.

Фото: Евгений Ерчак
В местах, где велодорожка переходит с проезжей части на тротуар, бордюры понизили

Проект БАЭС поддержали ГАИ и Мингорисполком. Ранее предполагалось, что больших материальных вложений его реализация не потребует, озвучивалась сумма около 50 тысяч долларов. Все потому, что глобальных работ и перестроений делать не надо было — лишь понизить бордюры, нанести разметку, применить методы успокоения движения и устройства, его ограничивающие.

— Сегодня ночью на Веры Хоружей нанесли дорожную разметку — две сплошные желтые полосы, знаки повесили чуть раньше: теперь здесь можно ездить велосипедистам. Реконструкция завершена еще не полностью: пока не работают светофоры для велосипедистов, не вся разметка нанесена, не сняли забор на Куйбышева, но это вот-вот доделают, — улыбается и не скрывает радости от маленькой победы Павел Горбунов, председатель Минского велосипедного общества.

Фото: Евгений Ерчак
Павел Горбунов, председатель Минского велосипедного общества

На Т-образном перекрестке, перед заездом на улицу Хоружей со стороны площади Якуба Коласа, повесили знак «Велосипедная дорожка». Висит, правда, он довольно высоко, есть вероятность, что водители его могут не заметить.

Фото: Евгений Ерчак

Здесь же сделали наземный регулируемый пешеходный переход, светофор уже работает, но разметку в виде зебры пока не нанесли. Пешеходы им пока не пользуются: не замечают.

Велосипедная дорожка шириной 1,20 м, плюс 50 см на разметку — итого 1,70 м. Она отделена от транспортного потока желтой разметкой, хотя первоначальное проектное решение предусматривало конструктивное ограничение в виде делиниаторов.

Для дополнительной защиты на этом участке дороги ввели ограничение скорости автомобилей до 50 км/ч.

Фото: Евгений Ерчак

Велодорожка на Хоружей односторонняя — это значит, что велосипедисты должны ездить по ходу движения транспортного потока. Захотел поехать в другую сторону — надо перейти на противоположную часть дороги и двигаться в противоположном направлении. Пока не все велосипедисты это понимают, и на наших глазах одна велосипедистка поехала «против шерсти».

— Неправильно. Надо нам учить велосипедистов, как правильно здесь ездить. Сейчас мы готовим обучающее видео об этом, — комментирует Павел Горбунов.

Фото: Евгений Ерчак

— Ездить здесь на велосипеде по тротуарам практически невозможно из-за большого количества пешеходов. А велосипедистов здесь много: мы подсчитали, что за час их проезжает около 70 человек. При этом правая полоса проезжей части использовалась неэффективно: на ней парковались машины. Поэтому правые полосы и отвели для велосипедистов, при этом пропускную способность улицы мы не уменьшили: машины как ездили по двум полосам, так и ездят, — говорит Павел.

Фото: Евгений Ерчак
Фото: Евгений Ерчак
Фото: Евгений ЕрчакФото: Евгений ЕрчакФото: Евгений Ерчак

Впрочем, автомобилисты, несмотря на разметку и знаки, которые запрещают остановку и стоянку вдоль тротуара, подъезжают к бордюру с включенной аварийкой и на короткое время оставляют свои машины. Некоторые и вовсе используют велодорожку как дополнительную полосу для движения. Пока проблем это не доставляет: велосипедистов на проезжей части мало, но если поведение водителей не изменится, то не исключены дорожные конфликты и аварийные ситуации.

— Возможно, здесь нужно ввести дополнительный контроль со стороны ГАИ, нужно, чтобы водители привыкли к изменившейся схеме организации дорожного движения, — считает председатель велосипедного общества.

Фото: Евгений Ерчак

— Знаю, что с нарушением стою, но я жду пассажира, — говорит водитель такси Иван. — Пусть бы эту велодорожку отделили делиниатором — не было бы возможности подъехать на машине к бордюру. Да, водителям было бы плохо, ну, а что делать? Забирали бы тогда пассажиров там, где есть возможность. Зато велосипедистам бы не мешали. В принципе, мне велосипеды на дороге не мешают, пусть ездят…

— Здесь велодорожка? Нет, не видел знака… Плохо, что велосипедистов пускают на проезжую часть: машинам и так места не хватает, а тут они еще будут место занимать, — считает еще один водитель, припарковавший авто на велодорожке.

Вдоль велодорожки есть несколько мест, где машинам надо поворачивать направо для заезда на прилегающую территорию. В этом случае водители обязаны пропустить велосипедистов на велодорожке, а потом совершить маневр.

Фото: Евгений Ерчак

Остановку общественного транспорта возле ТЦ «Пассаж» велосипедисты будут объезжать по тротуару — в этом месте на велодорожку нанесут красную разметку, чтобы на нее не заходили пешеходы. Лучшим решением была бы установка дорожного ограждения, но оно не предусмотрено проектом.

А вот выезд из пешеходной зоны опять на проезжую часть может быть небезопасен: появляться велосипедист будет из-за пышного куста, который растет на тротуаре, — есть риск попасть под колеса авто, который в нарушение ПДД заедет на велодорожку.

Фото: Евгений Ерчак
В месте, где стоит бочка с квасом, велосипедисты будут объезжать остановку общественного транспорта. Из-за куста водители авто велосипед могут и не заметить

Одно из самых проблемных мест на пути движения — это перекресток по улице Куйбышева с существующими подземными переходами. Для обеспечения связности и непрерывности велоинфраструктуры предусмотрены велопереезды с отдельными светофорами.

Зеленый свет для велосипедистов будет загораться чуть раньше, чем для общего транспортного потока, соответственно, движение двухколесные будут начинать раньше — благодаря этому водители будут их видеть впереди себя.

Фото: Евгений Ерчак

На пересечении улиц Хоружей и Куйбышева поворачивать транспорт должен с полосы, прилегающей к велодорожке. Однако, по нашим наблюдениям, многие водители делают этот маневр прямо с полосы для велосипедов.

Фото: Денис Зеленко
Фото: Денис Зеленко

Фото: Евгений Ерчак

Фото: Евгений Ерчак

Фото: Евгений Ерчак

Несмотря на то, что некоторые велосипедисты уже пользуются новой велодорожкой, в ГАИ Минска просят: так как проект еще не завершен, пока стоит воздержаться от велопоездок на данном участке, также водителям следует быть здесь очень внимательными.

— Уже установлены соответствующие знаки, наносится разметка, вскоре изменится режим светофорных объектов, — рассказала официальный представитель УГАИ ГУВД Минска Александра Попова. — Совсем скоро удобство оценят велосипедисты старше 14 лет, которым не нужно будет спускаться в переходы для пересечения дороги.

-20%
-30%
-10%
-20%
-30%
-20%
-21%
-50%
0066888