В Минске согласовали проект велополосы на проезжей части — по улице Веры Хоружей. На сайте Rovar.info рассказывают, какой эта полоса будет.

Фото: Минское велосипедное общество
Улица Веры Хоружей. Возможно, здесь велосипедисты вскоре будут двигаться по проезжей части. Фото с сайта: rovar.info

Столичная ГАИ согласовала проект велополосы на Веры Хоружей. Это может быть первый участок, выделенный на проезжей части для велосипедистов в Минске, в некоторых других белорусских городах (например, в Бресте и Полоцке) такие уже есть.

«Такое решение эффективно используется во всем мире, не требует кардинальной реконструкции улицы и позволяет быстро развивать велоинфраструктуру», — отмечают велоактивисты.

Речь идет об участке улицы Веры Хоружей — от Куйбышева до Якуба Коласа.

Фото: Минское велосипедное общество
Изображение с сайта: Rovar.info

Разрабатывали пилотный проект для столицы эксперты Минского велосипедного общества и Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Консультировали белорусов немецкие и нидерландские эксперты.

Велополосы предполагаются с двух сторон улицы.

«На прилегающей территории располагается множество торговых центров и крупнейший в городе Комаровский рынок, который ежедневно привлекает большое количество людей. В существующих условиях двигаться на велосипеде по тротуарам практически невозможно из-за большого количества пешеходов. При этом проезжая часть, судя по нелегальной парковке в крайних полосах, используется неэффективно. Также значительное неудобство для велосипедистов вызывают подземные переходы на пересечении с улицей Куйбышева», — отмечают в Минском велосипедном обществе.

Фото: с сайта Rovar.info
Заполненные пешеходные тротуары на улице Веры Хоружей. Фото: с сайта Rovar.info

«Расчеты интенсивности показали, что сужение проезжей части не повлияет на пропускную способность улицы, которая и так недозагружена, — добавляют в описании проекта на сайте Rovar.info. — Помимо физического отделения велополос, как и в первоначальном варианте, в виде делиниаторов, для дополнительной защиты предусматривается ограничение скорости автомобилей до 50 километров в час и выделение велополос цветом в местах пересечений с проезжей частью и в зоне остановочных пунктов».

Объезжать остановки общественного транспорта велосипедисты будут по двум вариантам: за павильоном, с выездом на тротуар и перед павильоном, без изменения траектории движения.

Проект предусматривает велопереезды с отдельными светофорами на перекрестке на улице Куйбышева — сейчас там подземные переходы, что делает этот участок самым проблемным на пути велосипедистов.

Даты, когда велополоса появится, в Минском велосипедном обществе нет. Там поясняют, что теперь все зависит от городских властей.

Проект велополосы для велосипедистов разрабатывали при финансовой поддержке Европейского союза.

-20%
-10%
-50%
-20%
-25%
-50%
-10%