Следователи завершили расследование дела в отношении 46-летнего жителя Гродно, обвиняемого по ч. 3 ст. 317 УК Беларуси. Материалы уголовного дела переданы прокурору для направления в суд. Об этом сообщила официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног.

Фото: СК
Фото: СК

Напомним, авария произошла вечером 18 октября 2018 года в Воложинском районе. Индивидуальный предприниматель на микроавтобусе Mercedes-Benz осуществлял перевозку 15 пассажиров из Минска в Гродно. Двигаясь по трассе М6/Е28 вблизи Воложина, он не учел складывающуюся дорожную обстановку на участке проведения ремонтных работ и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением.

В результате ДТП двое пассажиров погибли, еще тринадцать пострадали, из которых девять, в том числе двое малолетних детей, получили тяжкие телесные повреждения.

Анализируя собранные доказательства, следствие пришло к выводу, что основной причиной ДТП явилось значительное нарушение скоростного режима водителем, который находился за рулем в утомленном состоянии. По данным следствия, микроавтобус двигался с превышением скорости в два раза. Максимально разрешенная скорость на данном участке дороги в тот момент составляла не более 50 км/ч.

— По результатам следственного эксперимента, который проводился в идентичных условиях, у водителя при всех возможных вариантах развития дорожной ситуации имелась реальная возможность видеть и наблюдать заблаговременно установленные впереди по ходу его движения предупреждающие и запрещающие дорожные знаки. При выполнении их требований можно было избежать трагических последствий, — проинформировали в СК.

Фото: Валер Мінец, Facebook.com
Фото: Валер Мінец, Facebook.com

Мера пресечения в виде заключения под стражу, примененная к обвиняемому, не изменялась. На окончательной стадии предварительного расследования вину в совершенном преступлении он признал полностью.

Также следователи в целях устранения выявленных нарушений законодательства, причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, направили в компетентные органы ряд представлений с требованием разработать и принять комплекс организационно-практических мер, направленных на обеспечение как безопасности перевозки пассажиров, так и надлежащей организации дорожного движения на участках, где проводятся ремонтные работы.

-10%
-30%
-50%
-35%
-24%
-20%
-30%
-25%