Кристина Шумай / Фото: Дмитрий Подольский /

Одна машина для горожанина — обычное дело, две — комфорт для семьи, а если три или даже больше? Вместе с компанией «АЛЮТЕХ» мы пообщались с минчанами, которые владеют тремя и более автомобилями, и узнали, зачем и как можно содержать дома настоящий автопарк.

Александр Азаренко, 49 лет, пенсионер

Машины: Ford V-8 1938 года, ГАЗ-М-20 «Победа», «Москвич-401», Renault Scénic, Volkswagen Transporter, Volkswagen Beetle.

В городе Александр ездит на обычной легковушке, но в его гараже стоят машины, которые, выбираясь на парады и пробеги, привлекают внимание даже пешеходов. Дело в том, что Александр коллекционирует и реставрирует ретроавтомобили.

— Когда я окончил военное училище в 1991 году, отец подарил мне «жигули». Тогда ездить на такой машине было престижно, поэтому я страшно гордился. Потом, когда уже стал работать, появились деньги. Купил сначала BMW, потом Volkswagen, но в 1990-е годы пришлось эти машины продать.

В какой-то момент я просто захотел эксклюзивную вещь. Так в 2005 году у меня появился «Москвич», тогда он еще стоил 300 долларов. На его реконструкцию ушло четыре года: я работал и мог заниматься машиной только по выходным, — рассказывает коллекционер. — Этот автомобиль сделан как легендарный Opel Kadett. После войны зарубежную модель поставили на производство в СССР, сделали четыре двери вместо двух и прикрепили лейбл «Москвич».

После первой удачной реконструкции Александр нашел историческую машину ГАЗ-М-20 «Победа»:

— По легенде, конструкторы планировали назвать машину «Родиной», но Сталин спросил, мол, а почем «Родину» продавать будете (смеется). Раньше я выезжал на ней в город, но такая машина привлекает много внимания, поэтому поставил в гараж. Попытался как-то пройти с ней техосмотр, заплатить дорожный налог, сделать диагностику, оформить страховку — за все отдал 500 рублей. Она единственная стоит пока в Минске, остальные машины — на даче. Но я уверен в том, что если на «Победе» ездить каждый день, то она будет исправно работать и отлично впишется в городское движение.

Александр рассказывает: зимой ретромашины он из гаража не вывозит, так как реагенты на дорогах пагубно влияют на состояние деталей.
 
— Не хочу рисковать. Но ездить на этих машинах безопасно, если не лихачить, просто нужно быть внимательным и знать специфику авто.

Сейчас главный проект, над которым работает Александр, — восстановление Ford V-8 1938 года. Коллекционер купил его в Мозыре за 4000 рублей:

— Состояние было ужасное, машина стояла без крыльев и капота. Но импортный довоенный автомобиль я искал очень долго, поэтому забрал сразу же. Вожусь с кабриолетом уже полгода. Чтобы восстанавливать автомобили, нужно освоить профессию сварщика, ремонтника, автослесаря и даже портного. Поэтому я купил швейную машинку, чтобы самому перешивать салон автомобилей. Заказывать у кого-то неудобно и очень дорого.

В повседневной жизни Александр ездит на простой и надежной Renault Scénic, мужчина говорит о том, что стремится к простоте и удобству.

— Чем больше в машине наворотов и электроники, тем больше она ломается и доставляет проблем. Я предпочитаю средства передвижения, с ремонтом которых справлюсь сам в случае чего. В год на полное обслуживание и содержание Renault Scénic уходит около 700 рублей с учетом того, что трачусь только на запчасти.

Евгений Пешкур, 40 лет, IT-специалист

Машины: Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Toyota Land Cruiser.

— Первая машина появилась у меня в лет 25−27. Да, за руль я сел поздно, до этого банально денег не хватало для покупки авто. Но когда в Беларуси поднялась IT-сфера, я смог позволить себе первую машину — малолитражку Nissan Almera. Стоила она 2000 долларов, — вспоминает Евгений. — Вторую купил, когда потянуло на бездорожье. Это был настоящий боец — Suzuki Samurai, военный внедорожник. После того, как продал первые две машины, решил, что буду покупать только полноприводные внедорожники. Так у меня появился Jeep Wrangler.

Чуть позже Евгений нашел хобби, в котором смог воплотить свою любовь к мощным авто.

— Когда «самурай» сломался, я искал ребят, которые смогут его починить. А таким типом машин обычно занимаются либо те, кто сам ездит на подобных тачках, либо те, кто гоняет на автосоревнования. Эти люди меня зацепили, и я тоже увлекся автоспортом. Больше всего пришлись по душе трофи-рейды — соревнования по преодолению бездорожья. Например, мы обычно ездим по болотам: из них можно сутки выбираться! 

К выбору «гражданской» машины Евгений отнесся серьезно, все-таки покупал авто для большой семьи.

— У меня трое детей, всех нужно поместить в автомобиль. Раньше, когда денег особо не было, хотелось такую машину, чтобы девушки в обморок падали. Сейчас обращаю внимание только на утилитарные пункты: исправные механизмы, удобный вместительный салон и главное — полный привод. Прежде чем купить Toyota, на которой теперь езжу, я перебрал 14 машин, чтобы найти ту, в которой нет дефектов или они минимальны. К обслуживанию авто я отношусь максимально внимательно, использую дорогие комплектующие и хорошее масло, — говорит Евгений.

Вторую семейную машину, Hyundai Santa Fe, Евгений выбирал для супруги:
 
— Ориентировался на отзывы, решил купить именно Hyundai. Правда, жена была не в восторге, она больше любит спортивные автомобили. Но реальность такова, что в машину должны помещаться дети и их вещи. К тому же, я считаю, что авто не должно доставлять много хлопот с ремонтом, ведь времени на это совсем нет.

Хозяин личного мини-автопарка рассказывает: некоторые его машины выходят на свет только по определенному поводу.

— Обычно Wrangler стоит в гараже, использую его раза два в год для соревнований. Он почти всегда грязный и поломанный, но именно это авто требует у меня больше всего пространства. Поэтому, когда я начал строительство собственного дома, сразу задумался о гараже. Он должен был быть высоким, чтобы можно было поместить туда специальные подъемники. Я замучил инженеров, которые вымеряли каждый сантиметр, но это стоило того. Также на моем узком участке сложный рельеф, поэтому если бы мы просто установили большие ворота, не хватило бы места калитке. Решил заказать встречные откатные ворота «АЛЮТЕХ»: они удобные и хорошо вписались в ландшафт. Гаражные ворота установил той же фирмы, причем все их удалось запрограммировать на один пульт.

Встречные откатные ворота из комплектующих «АЛЮТЕХ» и приводом этой же марки. Привод предназначен для бесперебойной работы при перепадах напряжения в диапазоне 160-270 В и в условиях предельно низких температур (до −60ºС).

Пополнять коллекцию более «легкими» авто Евгений пока не планирует.

— Единственный дискомфорт, который доставляют настолько габаритные машины, — не всегда удобное перемещение по городу. Если посмотреть на авто сзади, можно увидеть много царапин. А что говорить, когда въезжаешь во двор жилого дома часиков в  семь вечера… Зато голова всегда работает — ты рассчитываешь, как максимально рационально поставить машину, чтобы потом спокойно открыть дверь и не задеть чужую.

Дмитрий Яковук, 37 лет, инженер

Машины: Lancia Kappa, Toyota Avensis, Acura TSX.

— Права у меня с 18 лет. Но личное авто купил только в 27, потому что до этого приоритетом было строительство жилья. Первую машину приобрел под влиянием эмоций. Это была итальянская Lancia Kappa Coupe, всего таких выпущено 3271 экземпляр. Однажды попал на ресурс, где общались минские любители итальянских авто, увидел объявление о продаже этой машины. Раздумывал недолго: поехал и купил, стоила она тогда семь тысяч долларов, — рассказывает Дмитрий. 

Когда Дмитрий женился, в семье появилась еще одна машина — Toyota Avensis жены. Но вскоре и двух авто стало недостаточно.

— Я не тот человек, который меняет автомобиль каждые два-три года. Но необходимость новой покупки с появлением ребенка возникла. В Lancia Kappa Coupe, как и в любой двухдверной машине, крайне неудобно перевозить ребенка. Так что для нас он стал автомобилем выходного дня. В Toyota жены тоже проблематично уместить все детские вещи, поэтому в октябре этого года мы купили семейный универсал Acura TSX.

При выборе ориентировался на универсальность, удобство, нескучный дизайн и безопасность. Пожеланий много, поэтому купили машину мы только с попытки шестой. Приобрести достойный универсал в Беларуси — задача не из легких. Красивые машины делают итальянцы, самые надежные — японцы. Именно поэтому мой первый, «эмоциональный» автомобиль — итальянского производства, а уже другие, «практичные» — японские.

В свободное время Дмитрий ездит на мотоцикле, который приобрел еще до появления жены и ребенка.

— Раньше он выезжал из гаража довольно часто, сейчас реже. Ребенка в детский сад на нем не отвезешь (смеется). Надеюсь, в этом сезоне успею обкатать, — говорит инженер.

— За год все три машины и мотоцикл проезжают суммарно около 40 тысяч километров. Учет того, сколько денег уходит на обслуживание машин, я не веду, средств на это хватает. Всегда держу авто и мотоцикл в рабочем состоянии для того, чтобы не задумываться о том, подведет ли транспорт сегодня.

Партнер проекта:


«АЛЮТЕХ» — крупный производственно-сбытовой холдинг с 22-летней историей. Один из лидеров рынка роллетных систем и секционных ворот в Западной и Восточной Европе, ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ.

-20%
-40%
-50%
-30%
-30%
-10%
-50%
-17%
-10%
-20%
-45%
-44%
-45%