/ Фото: Сергей Комков /

Два года назад преподаватель физики из Гомеля Денис Блохов неожиданно стал водителем автобуса. С тех пор его жизнь — это километры городских дорог, тысячи вечно спешащих пассажиров и сотни «Асцярожна, дзверы зачыняюцца» в день. А еще в его жизни появился зеленый МАЗ, его инстаграм-аккаунт и его же, автобуса, 499 подписчиков.

Фото: Сергей Комков

После окончания университета Денис по распределению работал в центре дополнительного образования детей и молодежи, вел кружок «Мототехника». Карьера складывалась более чем удачно: за два года из педагога дополнительного образования молодой специалист дорос до заведующего филиалом. И тут вдруг — повестка в армию. Отслужил, вернулся — а рабочее место занято. Так дембель Блохов стал безработным.

Фото: Сергей Комков

— Конечно, было обидно. Пошел отдавать родине долг, вернулся — и всего лишился, — эта несправедливость и сегодня возмущает Дениса.

Но все-таки, что ни делается — все к лучшему.

— Одноклассник уже давно работал водителем автобуса и мне посоветовал. Розовых очков у меня изначально не было, романтики от профессии не ждал. Просто трезво оценил обстановку, сравнил зарплаты — и понял, что больше вряд ли удастся где-то заработать. Отучился на категорию D, прошел медкомиссию и пришел в автопарк.

Выиграли в итоге от такой схемы многие — у автопарка появился интеллигентный водитель с высшим образованием, у Дениса — нормальный заработок, а у автобуса — свой аккаунт в Instagram.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#маз #маз107 #автобус

Публикация от МАЗ 107.066 (@maz107) 12 Дек 2018 в 8:36 PST

Контент страницы это в основном видео с регистратора в кабине закрепленного за Денисом автобуса — 13-летнего МАЗ 107. Ну и немного романтичных фото рассветов, которые теперь приходится встречать за рулем. Ведь рабочий день у водителя общественного транспорта начинается уже в полпятого утра.

Создатель аккаунта не гонится за лайками, не отслеживает реакцию подписчиков и не старается понравиться потенциальным рекламодателям. Ведь задумывалось все не ради заработка, хайпа или тщеславия.

— Создавал его с одной целью — сделать наши дороги безопаснее. За смену столько всего увидишь! Но ошибки-то у водителей и пешеходов регулярно одни и те же: их можно посмотреть у меня на странице, выучить и больше не совершать, — и Денис открывает свежие посты.

Вот водитель Audi вероломно подрезает его автобус. А вот Opel выскакивает из крайней левой и сбивает пешеходов. Вот на остановке мальчик толкает девочку в сугроб, а та едва не оказывается под колесами автобуса.

А сколько, говорит Денис, еще не попадает в объектив: пьяные пассажиры, агрессивные «зайцы», городские сумасшедшие и просто сварливые тетки.

— Ну и как справляетесь со стрессами?

— У нас в автопарке есть массажное кресло, — смеется Денис, — но им чаще наши кондукторы пользуются — им оно еще нужнее, чем нам.

-40%
-10%
-30%
-27%
-25%
-48%
-10%
-31%