/

Коммунальники Минска сейчас решают, как будут строить подземный пешеходный переход возле ТЦ «Замок» на проспекте Победителей. При строительстве хотят обойтись без перекрытия движения на этом участке.

Фото: Сергей Анискович, TUT.BY
Фото: Сергей Анискович, TUT.BY

Переходить дорогу по наземному переходу на проспекте Победителей возле ТЦ «Замок» запретили после ДТП в декабре 2017 года, когда грузовик въехал в толпу людей, переходивших проезжую часть по зебре. Тогда погибла 11-летняя девочка и несколько людей получили травмы.

— Предпроектная документация подземного пешеходного перехода возле ТЦ «Замок» была разработана, но технологию, по которой проект предполагалось реализовывать, не поддержали, — рассказал директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. Напомним, проект был подготовлен УП «Минскинжпроект» еще в январе 2018 года.

Директор ГП «Гордорстрой» объяснил, что для строительства перехода на полтора-два года перекрывать, даже частично, полосы на проезжей части на проспекте Победителей — плохая идея. Поэтому сейчас решается возможность ведения строительства без перекрытия: для этого тоннель делают горизонтальным бурением, а потом оборудуют в нем переход. Но для этого нужно оборудование, которое устанавливается по обеим сторонам дороги, при этом разборка проезжей части не нужна и движению транспорта ничего не мешает.

— Например, у метрополитена есть небольшой тоннелепроходческий комплекс, который можно было бы использовать. Но есть один нюанс, который для нас не подходит: этот комплекс делает круглый тоннель, получается сверху и снизу невостребованная территория. А нам нужен тоннель прямоугольный, — объяснил специалист.

У белорусских коммунальных предприятий нет оборудования, с помощью которого можно сделать прямоугольный подземный тоннель — его будут искать в странах ближнего зарубежья.

— Мы будем прорабатывать этот вопрос, считать, сколько средств на это понадобится. Мы можем привлечь к выполнению этих работ сторонние организации, если стоимость нас устроит. Но работа сложная: под землей проходит много сетей.

Александр Ярошик отметил, что если бы такое оборудование имелось у белорусских предприятий, то оно было бы очень востребованным.

— У нас очень много мест, где есть потребность построить подземный пешеходный переход, но открытым способом это сделать невозможно. Одно из таким мест — улица Немига — там переход надо сделать от ТД «На Немиге» на противоположную сторону.

-30%
-10%
-18%
-30%
-20%
-20%
-20%
-10%
-12%
-33%
-16%
-20%