/

В этом году дорожники планируют приступить к модернизации трассы М7, которая идет на Вильнюс. Как рассказали AUTO.TUT.BY в Минтрансе, сейчас обсуждаются вопросы по финансированию проекта. Кредит готов предоставить Европейский инвестиционный банк.

Фото: Владимир Евстафьев , TUT.BY
Фото: Владимир Евстафьев, TUT.BY

Трасса M7 Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики («Каменный Лог») начинается в Минске, проходит через Ошмяны и заканчивается на границе с Литвой на ПП «Каменный Лог». По литовской стороне дорога идет до Вильнюса (там она называется А3). Протяженность на белорусской стороне — 149 км. Дорога относится ко второй категории: по одной полосе в каждом направлении.

Модернизация трассы М7 была запланирована Госпрограммой по развитию и содержанию автодорог на 2017−2020 годы. В прошлом году обсуждался вопрос о доведении трассы во время реконструкции до параметров первой категории, однако от этого решили отказаться из-за небольшого транспортного потока: в сутки по ней проходит 2200 автомобилей, из которых третью часть составляют грузовики.

В Минтрансе AUTO.TUT.BY рассказали, что последний раз капитальный ремонт на М7 делали около 20−22 лет назад, после этого ее состояние поддерживали текущим ремонтом.

— М7 реконструируют под вторую категорию: она останется двухполосной, но появятся асфальтированные обочины. Это позволит пропускать перспективные транспортные потоки, рассчитанные на 20 лет, — поделился подробностями начальник главного управления автодорог Минтранса Александр Головнев. — Благодаря модернизации по дороге можно будет ездить грузовикам, у которых нагрузка на одиночную ось составляет до 11,5 тонны (сейчас разрешенная нагрузка — 10 тонн) — это международный европейский стандарт, который позволит без ограничений пропускать все транспортные средства и отказаться от сезонных ограничений.

Точную дату начала реконструкции М7 в Минтрансе пока не называют, но рассчитывают начать работы уже в этом году. Сейчас решается вопрос с финансированием.

— Мы не знаем, устроят ли нас проценты по кредиту, который готов предоставить Европейский инвестиционный банк. По проекту есть много замечаний от Нацбанка, Минфина, поэтому сейчас с ним продолжают работать госорганы. Надеемся, вопрос будет решен до конца апреля. Потом документами займется валютно-кредитная комиссия Совмина.

На реконструкцию трассы и пункта пропуска «Каменный Лог» будет выделено 107 млн долларов кредитных средств, из которых 25 млн долларов пойдут на реконструкцию пункта пропуска, остальные деньги — на дорогу.

-15%
-20%
-10%
-10%
-20%
-45%
-20%
-15%
-48%