/

«Суть ее в более крутых уклонах. Сейчас так дороги не строят, потому что скорости теперь увеличились», — министр транспорта Алексей Авраменко объяснил, о какой дороге с серповидным профилем говорил президент.

Фото: Сергей Анискович, TUT.BY
Фото: Сергей Анискович, TUT.BY

Напомним, президент на встрече с активом Барановичского района рассказал, как сам отремонтировал кусок дороги, — и он служит вот уже семь лет. Все дело было в правильно выбранном покрытии.

«Почему? Сплошное головотяпство. Несоблюдение уклона. Дорога должна иметь серповидный профиль. Что я сделал? В деревне, где я живу (7 км у меня дорога от витебской трассы), пришло время ее ремонтировать. Я говорю: „Я буду сам ее ремонтировать“. Позвал Батуру (экс-губернатор Минской и Могилевской областей. — Прим. ред.), замерили сантиметром. Серповидный профиль представляете? Говорю: „Вот так сделайте“. — „Боже мой, это так же нельзя“. — „Ну почему нельзя?“ — „Нормы“. — „Я утверждаю вам эти нормы“. Бегут с гаишниками, автомобилистами: „Автомобиль скатится, на таком уклоне съедет, перевернется“. Перевернется, говорю, я буду отвечать, а ты в тюрьму пойдешь. Прошло семь лет — практически ни одной трещины, ни один автомобиль не перевернулся. Слава богу, и я ни разу не перевернулся, проезжая по этой дороге на большой скорости», — рассказал президент.

На вопрос, где именно находится участок дороги, о котором говорил Лукашенко, Алексей Авраменко ответил, что не знает. Министр уточнил: такая технология использовалась в советское время.

— Суть ее в более крутых уклонах. Сейчас так дороги не строят, потому что скорости теперь увеличились, — пояснил Алексей Авраменко.

Возможно, отметил собеседник где-то еще сохранились сделанные по такой технологии подъезды дорог.

— Президент говорил не о республиканской дороге, а о подъезде, — подчеркнул министр. — Человек может сделать таким образом себе подъезд к даче, например.

-45%
-50%
-20%
-30%
-50%
-51%