103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  4. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  5. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  6. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  7. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  8. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  12. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  14. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  15. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  16. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  17. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  23. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  24. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  29. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  30. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан


/ Фото автора /

Заводу «БелДжи» было что сказать белорусам, которых волнует один вопрос: сохранится ли льготное кредитование на покупку автомобилей Geely? На пресс-конференции «Результаты, задачи и актуальные вопросы по производству и продажам отечественных автомобилей завода „БелДжи“ в 2019 году» представители завода и банков рассказали о ситуации с продажами и кредитами.

Фото: Павел Мурашко

2018 год закончился для завода «БелДжи» не так уж плохо. Взрывной рост продаж, четвертое место на рынке в абсолютном зачете (3304 авто) и шестое место у Geely Atlas в личном зачете (2315 авто). По данным российского агентства «Автостат», в прошлом году в России было продано 3352 автомобиля Geely (из них 2739 — Geely Atlas). Итого за год — чуть менее 7 тысяч авто.

Конечно, для завода с мощностью выпуска до 60 тысяч авто в год это не так уж много, но в масштабе страны темпы роста неплохие. Да и завод говорит, что все идет по плану. Правда, мало кто сомневается, что стимулятор продаж в Беларуси один — льготный кредит на очень «сладких» условиях под 1,9% в первые два или три года. Как мы уже написали, кредитование на особых условиях сохранится, но под 1,9% будут продавать только седан Emgrand 7. Для кроссоверов ставка выросла до 3,9%. С чем это связано?

На пресс-конференции озвучили причины. Одна из них — социальная ответственность. Необходимо было сделать недорогой седан еще более доступным. Также это дает еще и возможность частным предпринимателям покупать их в кредит для работы в такси. Это, возможно, позволит привести службы такси к относительному единообразию.

Фото: Павел Мурашко
— 20 марта мы отмечаем первый год партнерской программы с БПС-Сбербанком. Год напряженный, но успешный. Уже 11 200 машин произведено по полному циклу на этот момент. За прошлый год освоили все три модели: два кроссовера и седан. Имеем семь цветов, хотя на момент старта были только черный и белый. Более 65% покупателей — это физлица. И важнейшим компонентом программы продаж является финансовый инструмент, предложенный на рынке. Больше половины физлиц воспользовались кредитом или лизингом. Констатируем, что программу продлеваем на весь 2019 год. В феврале показали Atlas 1.8 Turbo. На эту модификацию повышенный интерес и спрос, будем увеличивать производство. Думаем и над новыми модификациями машин. Возможно, это будет седан GT нового поколения. Соберем сто машин, посмотрим на спрос. Есть компактный кроссовер SX11. Это машина на совершенно новой платформе. Тоже думаем проверить рынок в 2019 году, соберем пилотную партию из машинокомплектов. Если она пойдет, то подготовим производство к 2020-му, — рассказал Геннадий Свидерский, и. о. генерального директора СЗАО «БелДжи», первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь.

Но руководитель завода заметил, что в линейке производства — и так три модели. Ставить четвертую нельзя, поэтому придется убирать одну из существующих.

Больше половины из 11 тысяч произведенных машин ушли в Россию, там растут продажи, уже 50 дилерских центров. У завода есть план выйти в 2019 году на рынки Украины, Польши, Литвы, Молдовы, Сербии. Работа непростая, есть вопросы с сертификацией, но мы будем двигаться в этом направлении.

Спросили у Свидерского и про цены на запчасти. Например, LED-фара стоит 3 тысячи рублей. И. о. директора пояснил, что вопрос стоимости запасных частей находится в поле зрения руководства.

— Если говорить о механизме, то он включает покупку китайских запчастей, дальше идет продажа дилерам и финишная цена для потребителя. Оказалось, что наценка слишком высока. Поэтому мы в феврале дали директиву об ограничении торговых наценок не более 35%. И попросили китайских коллег дать нам такие же цены, что и в Китае. Пока идет процесс согласования. Мы запланировали, что все работы по стоимости запчастей, нормо-часа пройдут селекцию, чтобы цены были обоснованными.

Что касается локализации, то на сегодняшний день задний и передний мост производят на БЕЛАЗе, шины — на «Белшине», в Борисове есть завод по производству сидений, завершаем испытания белорусских генераторов. Сегодня 50% компонентов производится в Беларуси.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-10%
-5%
-5%
-40%
-30%