• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  2. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  3. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  4. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  5. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  12. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  13. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  14. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  15. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  16. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  19. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  25. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  26. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  27. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  30. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком


/

«У нас в Сухарево могут быть вторые Ружаны, где свалившимися с машины бревнами убило бабушку и малышку! Только тогда зашевелятся и меры примут!» — жильцы нескольких домов по улице Мачульского в Минске о своей проблеме рассказывают очень эмоционально. Пятый год пешеходы, половина из которых — дети, перед выходом на «большую» улицу Янковского вынуждены лавировать между едущими машинами. По раскисшим и разъезженным обочинам не пройти, к тому же они всегда запаркованы автомобилями, а тротуаров здесь никогда не было: власти предложили людям построить их за свой счет.

Фото: TUT.BY

Многоэтажки в жилом комплексе «Сухаревский квартал» в Минске начали появляться в 2014 году. Первыми въехали новоселы в десятиподъездный дом № 24 по Мачульского. Через год-два рядом выросли еще три высотки — дом № 26 по той же улице и 4 и 8 по улице Карского. Жильцы — а это в основном молодые семьи с маленькими детьми — радовались: квартиры просторные, район благоустроенный — недалеко есть магазины, школы и детские сады.

Фото: TUT.BY

Но пока обживали район, столкнулись с очень серьезной проблемой. Оказалось, что на 200-метровом участке Мачульского (он примыкает к улице Янковского) нет тротуаров и пешеходам приходится идти прямо по дороге, на минимальном расстоянии от проезжающих машин. Риск, что кто-то может оказаться под колесами, особенно велик по утрам: родители ведут своих детей в детский сад или школу, а в это же время из дворов выезжают на работу автомобилисты.

— Мы здесь живем только третий год, за это время на себе ощутили, каково это — по утрам в темноте идти с ребенком по дороге, когда в нескольких сантиметрах едет автомобиль, — делится наболевшим минчанин Александр. — Движение здесь очень плотное: ведь машины выезжают не только из наших дворов, но и из тех, что находятся дальше, в жилом комплексе «Вишневый сад». Там есть сквозной проезд, вот они через него путь и сокращают. А дорога наша как была раньше деревенской, так ею и осталась.

Фото: TUT.BY

Новоселы, оценив ситуацию, начали обращаться к властям с просьбой организовать пешеходные пути на отрезке дороги в 200 метров, а также парковочные места. На это в 2016 году в службе «115» ответили, что устройство пешеходных дорожек на Мачульского будет производиться по мере застройки деревни Сухарево. Сделать это за счет денег, выделенных на текущий ремонт, «Ремавтодор» не может — это расценят как нецелевое использование бюджетных средств. Но напомнили: пешеходам надо соблюдать ПДД, ходить по обочине или краю проезжей части навстречу транспорту и обозначать себя фликерами.

А в 2018 году администрация Фрунзенского района в ответ на жалобу сообщила, что новое строительство пешеходных связей не предусмотрено. Жильцам предложили сделать эти работы за свой счет.



По сути, пешеходный переход предложили оборудовать товариществу собственников, которое построило здесь многоэтажки. Правда, не совсем понятно, как товарищество это может сделать на земле, которая принадлежит городу.

Журналист AUTO.TUT.BY приехал на проблемный перекресток аккурат к 7.30 — в самый час пик для детсадовцев.

Фото: TUT.BY

Сразу замечаем двух девочек у края тротуара из плитки, дальше они не идут, постоянно оборачиваются в сторону многоэтажек — оттуда с еще одной дочерью на руках идет их отец — Михаил.

— Я дочкам запрещаю дальше ходить одним, — объясняет многодетный отец. — Мне и самому неуютно тут — машины же одна за одной едут! Тротуаров здесь не было никогда. Сколько живем — столько и бегаем между автомобилями, головой крутим, смотрим, чтобы не сбили.

Фото: TUT.BY

Действительно, в это время машины здесь ехали одна за одной. Причем двигались они не только в сторону Янковского, но и в обратном направлении — это автомобилисты привозили в детсад своих малышей. К счастью, никто из них педаль газа не «топил». Но для высадки пассажиров автомобилям приходилось останавливаться прямо в полосе. Съехать с дороги и припарковаться почти невозможно — еще с вечера на обочине плотно стоят автомобили, иногда даже в два ряда.

— Еду, но чувствую себя здесь очень некомфортно. Пешеходы ходят прямо по дороге, между машинами, — опасная ситуация. Иногда приходится сдавать задним ходом, чтобы развернуться, — еще страшнее: во все зеркала смотришь, крутишь шеей на 360 градусов — хоть бы кто не подлез под колеса, — рассказал Владимир, водитель Ford, который привез в детский сад ребенка.

Фото: TUT.BY

«Подлезть под колеса» здесь есть кому: по проезжей части иногда идут сонные младшеклассники без родителей.

— Я не боюсь так ходить, давно уже тут живу, и в школу меня мама отпускает одного. Как идти по улице, я и сам знаю, в четвертом классе учусь, — рассказывает нам маленький пешеход, заботливо укутанный шарфом поверх шапки и надетого капюшона, так, что только глаза видны.

Фото: TUT.BY

— Ох, я свою одну не отпущу в школу! Она в третьем классе сейчас. Буду водить, пока есть возможность, потому что страшно тут, — комментирует наш разговор еще одна местная жительница.

— А вы бы видели, что тут творилось, когда были снегопады, а некоторые родители везли детей в сад на санках! — вспоминает другая жительница микрорайона.

Периодически по улице проезжают грузовые фургоны и микроавтобусы. Местные говорят, что иногда здесь ездят и большегрузы, правда, уже реже, чем раньше, — «их погоняли».

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Фото: TUT.BY

Фото: TUT.BY

Фото: TUT.BY

Фото: TUT.BY

Фото: TUT.BY

В ГАИ Фрунзенского района о проблемном участке знают. Периодически сюда приезжают инспекторы и эвакуируют авто с выкатанной колесами зеленой зоны. Там, где есть тротуар, установили дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку авто. Однако эти меры проблему не решают. Одним нужно где-то ставить свои машины, другим — как-то водить детей в детский сад.

Страшная новость о смертельном ДТП с лесовозом в Ружанах взбудоражила местных жителей. Ведь понятно, что, привыкшие к вынужденной ежедневной «прогулке» по проезжей части, они с ужасом «перенесли» трагедию на эти 200 метров без тротуара. Ведь там, в Ружанах, по сути, такая же дорога: без тротуара и с большим потоком транспорта. Жители Ружан неоднократно поднимали на протяжении 30 лет вопрос организации дорожного движения на улице Коссовской, там, где произошла авария. Но пешеходную дорожку и переход там так и не сделали.

— Люди, которые попали там под бревна, тоже шли навстречу транспорту, все по ПДД. Это их не спасло. Почему у нас что-то начинают делать только тогда, когда произойдет трагедия? Мы не хотим, чтобы эта история повторилась у нас, — говорят жители домов на Мачульского и Карского.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-20%
-25%
-15%
-40%
-10%
0072143