• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  2. «Удивило, что здесь едят котлеты на завтрак». История артиста балета Эвена, переехавшего из Франции
  3. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации
  4. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  5. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  6. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  7. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  8. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  9. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  10. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  11. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  12. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  13. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  14. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  15. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  16. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  17. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?
  18. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика. Мнение
  19. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  20. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  21. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  22. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  23. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  24. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков
  25. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  26. «Обойти санкции легко, было бы желание». Что значит сокращение поставок российской нефти в Беларусь?
  27. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  28. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  29. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  30. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов


/

Ожидается, что проводить техосмотр смогут ипэшники, а обследовать станции ТО будет институт «Транстехника», а не «Белтехосмотр». Эти и другие изменения хотят внести в постановление Совмина, касающееся порядка выдачи разрешения на проведение диагностическими станциями гостехосмотра транспортных средств. О новой редакции документа и предложениях, которые поступают по проекту, AUTO.TUT.BY рассказали в Минтрансе.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Новую редакцию Положения о порядке выдачи разрешений на проведение диагностическими станциями техосмотра на прошлой неделе вынес на обсуждение Минтранс Беларуси. Предполагается, что предложенные меры снизят коррупцию на предприятиях транспортного ведомства.

Новым документом предлагается:

  • разрешить ипэшникам получать разрешения на проведение техосмотра транспортных средств;
  • поручить проводить обследование диагностических станций подведомственному Минтрансу институту «Транстехника», а не УП «Белтехосмотр», как это было ранее;
  • результаты обследования станций вносить в специально разработанную форму документа, а не излагать их в свободном стиле, как раньше;
  • аннулировать разрешения, если на станциях ТО установлены факты взяточничества и злоупотребления служебным положением со стороны руководителей, по которым вынесенные приговоры суда вступили в силу;
  • сократить до одного дня сроки выдачи документов диагностическими станциями международным автоперевозчикам.

В Минтрансе не утверждают, что если предложенные изменения будут приняты, то появятся много ипэшников, желающих открыть свои диагностические станции: на это влияют некоторые факторы.

— Этой деятельностью не каждый индивидуальный предприниматель может заняться: нужны значительные финансовые средства — диагностическое оборудование, приборы для проверки света фар, контроля за выпуском газов, тормозной стенд. А еще нужно найти место для размещения станции, чтобы там имелась яма. Тем не менее несколько обращений от ипэшников на эту деятельность к нам поступало, — рассказал начальник сектора транспортной безопасности Минтранса Павел Бречко. — По закону ипэшник может нанять до трех работников — их вполне хватит для того, чтобы производить ТО. Но на них также распространяются единые квалификационные требования.

По мнению Минтранса, передача обследования станций ТО институту «Транстехника» позволит «исключить конфликт интересов». УП «Белтехосмотр», которое занималось этим, — владелец диагностических станций, что могло вызывать предвзятое отношение при обследовании как собственных диагностических станций, так и станций конкурентов.

— Также для международных автоперевозчиков мы предложили сократить сроки с трех до одного дня на выдачу международного сертификата ТО и подтверждение транспортного средства требованиям ЕКМТ. Перевозчики очень заинтересованы в том, чтобы затрачивать меньше времени на эти процедуры. А в «Белтехосмотре» подтвердили, что они смогут это сделать.

Предложения по изменениям еще не окончательные: недавно в Минске прошло совещание с международными экспертами Всемирного банка, которые предлагают иные подходы к проведению обследований станций диагностики и процедуре выдачи разрешений.

— Эксперты предлагают, чтобы аккредитация диагностических станций проводилась по линии Госстандарта. Возможно, появится орган, который будет этим вопросом заниматься, тогда отпадет необходимость в выдаче разрешений. В ближайшие две недели мы ждем этих предложений, есть большая вероятность, что мы их также учтем.

Высказать предложения по проекту желающие могут до 28 февраля, направив письмо на электронный адрес stb@mintrans.mtk.by.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-10%
-30%
-15%
-20%
-20%
-10%
-40%
0073029