175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  2. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  3. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  4. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  5. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  6. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  7. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  8. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  9. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  10. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  11. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  12. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  13. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  14. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  15. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  16. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  17. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  18. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  19. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  20. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  23. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  24. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  25. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  26. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  27. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  28. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  29. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  30. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии


/

Ожидается, что проводить техосмотр смогут ипэшники, а обследовать станции ТО будет институт «Транстехника», а не «Белтехосмотр». Эти и другие изменения хотят внести в постановление Совмина, касающееся порядка выдачи разрешения на проведение диагностическими станциями гостехосмотра транспортных средств. О новой редакции документа и предложениях, которые поступают по проекту, AUTO.TUT.BY рассказали в Минтрансе.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Новую редакцию Положения о порядке выдачи разрешений на проведение диагностическими станциями техосмотра на прошлой неделе вынес на обсуждение Минтранс Беларуси. Предполагается, что предложенные меры снизят коррупцию на предприятиях транспортного ведомства.

Новым документом предлагается:

  • разрешить ипэшникам получать разрешения на проведение техосмотра транспортных средств;
  • поручить проводить обследование диагностических станций подведомственному Минтрансу институту «Транстехника», а не УП «Белтехосмотр», как это было ранее;
  • результаты обследования станций вносить в специально разработанную форму документа, а не излагать их в свободном стиле, как раньше;
  • аннулировать разрешения, если на станциях ТО установлены факты взяточничества и злоупотребления служебным положением со стороны руководителей, по которым вынесенные приговоры суда вступили в силу;
  • сократить до одного дня сроки выдачи документов диагностическими станциями международным автоперевозчикам.

В Минтрансе не утверждают, что если предложенные изменения будут приняты, то появятся много ипэшников, желающих открыть свои диагностические станции: на это влияют некоторые факторы.

— Этой деятельностью не каждый индивидуальный предприниматель может заняться: нужны значительные финансовые средства — диагностическое оборудование, приборы для проверки света фар, контроля за выпуском газов, тормозной стенд. А еще нужно найти место для размещения станции, чтобы там имелась яма. Тем не менее несколько обращений от ипэшников на эту деятельность к нам поступало, — рассказал начальник сектора транспортной безопасности Минтранса Павел Бречко. — По закону ипэшник может нанять до трех работников — их вполне хватит для того, чтобы производить ТО. Но на них также распространяются единые квалификационные требования.

По мнению Минтранса, передача обследования станций ТО институту «Транстехника» позволит «исключить конфликт интересов». УП «Белтехосмотр», которое занималось этим, — владелец диагностических станций, что могло вызывать предвзятое отношение при обследовании как собственных диагностических станций, так и станций конкурентов.

— Также для международных автоперевозчиков мы предложили сократить сроки с трех до одного дня на выдачу международного сертификата ТО и подтверждение транспортного средства требованиям ЕКМТ. Перевозчики очень заинтересованы в том, чтобы затрачивать меньше времени на эти процедуры. А в «Белтехосмотре» подтвердили, что они смогут это сделать.

Предложения по изменениям еще не окончательные: недавно в Минске прошло совещание с международными экспертами Всемирного банка, которые предлагают иные подходы к проведению обследований станций диагностики и процедуре выдачи разрешений.

— Эксперты предлагают, чтобы аккредитация диагностических станций проводилась по линии Госстандарта. Возможно, появится орган, который будет этим вопросом заниматься, тогда отпадет необходимость в выдаче разрешений. В ближайшие две недели мы ждем этих предложений, есть большая вероятность, что мы их также учтем.

Высказать предложения по проекту желающие могут до 28 февраля, направив письмо на электронный адрес stb@mintrans.mtk.by.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-5%
-20%
-12%
-5%
-50%
-10%
-5%