Дмитрий Александров /

В России в скором времени начнут масштабное применение технологии дорожного покрытия под названием «суперасфальт». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителя Росавтодора. Нововведение должно коснуться около тысячи километров дорог. Однако новое покрытие уложат только на крупных федеральных трассах, в том числе крымской «Тавриде».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Новая технология сможет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на трассах. Новый асфальт долговечнее обычного: он служит до двенадцати лет вместо четырех-пяти, а капитальный ремонт требуется лишь раз в 24 года.

При этом «суперасфальт» предполагает использование местных материалов и старого покрытия. Эти методы должны снизить затраты на строительство. Похожие технологии уже используются в Евросоюзе и США. Для создания асфальта применяют специальный вязкий материал, песок, щебень.

«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику», — пояснили в Росавтодоре. Там добавили, что система тестировалась на российских дорогах в течение трех лет.

Кроме того, в нынешнем году на российских дорогах в ближайшее время появится шумовая разметка. Наносить ее планируется на разделительные полосы федеральных трасс. Ожидается, что нововведение удержит водителей от выезда на встречку за счет тряски автомобиля на модернизированных участках. Разметку нанесут на те участки дорог, где нельзя поставить барьерное или тросовое ограждение.

-10%
-20%
-10%
-20%
-15%
-10%
-20%