Для того, чтобы МКАД стала безопаснее, нужна система идентификации инцидентов. Об этом говорили в ГАИ еще в 2012 году. Если говорить просто: водителей с помощью информационных табло будут предупреждать о том, что дорожная обстановка впереди изменилась. Но запланированного к внедрению технического новшества нет до сих пор. Тем не менее ожидается, что система все же появится, когда будет решен вопрос с финансированием.

Система информирования на европейской трассе

Предполагалось, что работать «умная система» будет так: на МКАД установят камеры видеодетектирования, которые отследят дорожную обстановку на всем кольце. Если, например, система «заметила» остановившуюся по какой-то причине машину, техника подаст сигнал диспетчеру. Оператор, видя на мониторе ситуацию, сообщает о проблеме соответствующим оперативным службам: ГАИ, МЧС, скорой или эксплуатирующей организации — в зависимости от тяжести происшествия.

Но еще до принятия решения оператором о необходимости вызова ГАИ, скорой или МЧС система проинформирует других водителей о возникновении впереди аварии или затора. Информация будет выводиться на специальные табло. К примеру, если у водителей еще есть возможность изменить маршрут, двигаясь по МКАД, то система покажет, что нужно свернуть на ближайший съезд, или подскажет, как объехать проблемный участок. Если же водитель решил не менять маршрут и продолжать движение, система с помощью электронных знаков ограничения максимальной скорости движения проинформирует, что необходимо снизить скорость. Также на актуальные изменятся и параметры контроля за соблюдением скоростного режима с помощью видеофиксации.

— Проект начинали реализовывать на средства китайского кредита. Однако подрядчик не справился с работами и контракт разорвали, — рассказал о судьбе проекта начальник отдела ОДД УГАИ МВД Беларуси Дмитрий Навой.

В ГАИ считают, что система оповещения на МКАД должна быть. Кстати, подобные системы эффективно работают, например, в Англии: все дороги находятся под наблюдением, время прибытия экстренных служб к месту аварии — 3 минуты.

— Сейчас правительство решает, за какие средства — кредитные или собственные — будет реализовываться эта система, — проинформировал Дмитрий Навой.

Фото: МГУ МЧС
Последствия ДТП на МКАД, которое произошло 1 февраля. Фото: МГУ МЧС

О необходимости сделать МКАД более безопасной заговорили и автомобилисты в связи с тем, что в последнее время на кольцевой произошло несколько смертельных ДТП. Последнее, напомним, случилось 1 февраля из-за столкновения фуры, погрузчика и легковушек. В аварии погибли три человека.

-40%
-10%
-10%
-35%
-10%
-50%
-20%