/ Фото автора /

Снова турбо! После того как эксперимент со спортивной версией седана Mazda 6 с индексом MPS завершился, под капотом «шестерки» устанавливались только атмосферные моторы. В новом поколении, продажи которого стартовали в Минске, этот недостаток исправили. 2,5-литровый турбомотор выдает 238 л.с. и разгоняет седан до «сотни» за 7 секунд.

Пожалуй, говорить «абсолютно новая» Mazda 6 было бы преувеличением. Неопытный взгляд не сразу отличит нынешнюю машину от предыдущей. Но разница есть. Здесь совершенно другой передний бампер, хромированная полоса объединяет задние фонари. Чуть больше скрыто в недрах кузова. Что важно — улучшена звукоизоляция. Новые материалы использованы в крыше и на полу.

Фото: Павел Мурашко

Фары теперь полностью светодиодные, появился подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя. А вот подогрева по всей площади нет, что для бизнес-седана как-то странно. Но даже этот подогрев недоступен в базовой комплектации.

Фото: Павел Мурашко
В интерьере изменений мало, да и те надо еще найти

Интерьер принципиально не изменился. Увеличилась до 8 дюймов диагональ экрана мультимедийной системы. Кресла получили более длинную подушку и чуть более плотную боковую поддержку. Но главное — они теперь с вентиляцией, как в настоящем «премиуме». Интересная особенность — вентиляция здесь не приточная, а вытяжная, то есть в пятую точку не надует холодом из кондиционера. Панель приборов — виртуальная.

Фото: Павел Мурашко
Сзади, как и прежде, очень просторно. При росте больше 180 см свободно усаживаешься сам за собой. Есть подогрев заднего дивана

Гамма моторов теперь состоит из трех агрегатов — это хорошо знакомые 2.0 и 2.5 «атмосферники» и уже упомянутый турбомотор, который дебютировал на кроссовере Mazda CX9. Коробка передач — только шестидиапазонный «автомат». Привод — передний.

Фото: Павел Мурашко
SKYACTIV-G 2,5T и на тяжелом кроссовере CX-9 не пасует, а седан превращает почти в спорткар. Тяга в 420 Нм — это серьезно

Топовый мотор предлагается только для единственной топовой же комплектации — Executive Plus. И стоит она приличные 74 949 рублей. Но даже к ней предлагаются пакеты опций. Например, набор электронных ассистентов, включая систему удержания полосы движения, можно получить только за доплату. Так, в шоуруме был представлен вариант ценой 81 760 рублей. Но там уже была отделка кожей Nappa и практически все возможные опции.

Фото: Павел Мурашко

Минимальная цена за базовую версию Drive — 48 571 рубль. Можно брать даже в «базе», но с обязательным красным цветом, который выглядит наиболее эффектно. Хотя 25% покупателей выбирают банальный черный. Красный идет на втором месте по популярности.

Фото: Павел Мурашко

Представители дилера сообщили, что планируют в нынешнем году продать порядка 700−800 автомобилей Mazda. Результат прошлого года — чуть более 500 машин и 13-е место на рынке. 30% из общего числа продаж, по расчетам маркетологов, придется как раз на новый седан Mazda 6.

-20%
-20%
-10%
-21%
-10%
-20%