• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


В Беларуси рассматривают вариант, при котором 25% собранных средств от дорожного налога будут направлять на развитие общереспубликанских автомобильных трасс, а остальные средства — на местные дороги. Об этом сообщила депутат Палаты представителей Национального собрания Оксана Нехайчик в эфире телеканала СТВ.

Фото: Надежда Бужан, TUT.BY
Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

Собранные средства «транспортного налога» сейчас поступают в дорожный фонд, откуда они распределяются на строительство, эксплуатацию и ремонт дорог. На сегодняшний день 50% «дорожного сбора» выделяются на республиканские дороги, 50% — на местные.

«Президент говорит о том, чтобы привести в порядок местные дороги. В зависимости от того, как будет осуществляться этот сбор, вполне возможно, что достаточно будет 25% в республиканский бюджет, а 75% оставлять на местные дороги», — рассказала депутат.

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр, несмотря на штрафы.

В связи с этим в правительстве разрабатывается новая схема уплаты «дорожного сбора» по принципу «сколько ездишь — столько платишь». Сумма госпошлины останется прежней, но при уплате ее сразу за год будет понижающий коэффициент.

Оплату необходимо будет вносить ежемесячно с использованием базы ЕРИП. Контроль за оплатой будет осуществляться камерами фото- и видеофиксации. В случае неуплаты сбора собственнику автомобиля будет выставляться счет в двойном размере.

С порядком уплаты дорожного сбора определятся до 1 февраля этого года.

-25%
-15%
-30%
-6%
-10%
-50%
-40%
-30%
-15%
-30%
-10%
0066888