• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  2. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  3. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  4. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  5. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  6. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  7. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  8. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  9. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  10. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  11. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  12. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  13. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  14. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  15. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  16. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  17. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  18. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  19. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  20. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  21. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  22. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  23. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  24. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  25. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  26. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  27. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  28. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  29. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  30. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси


/

Подготовительные работы по ремонту путепроводов на 3-м и 25-м км МКАД уже начались. Отремонтированные мостовые сооружения должны прослужить не менее 50 лет, об этом AUTO.TUT.BY рассказал директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик.

Фото: Юлия Альгерчик

Напомним, безопасность мостовых сооружений в Беларуси начали активно обсуждать после того, как в Житковичском районе треснул и провис автомобильный мост через Припять, а потом просел путепровод МКАД в столичной Лошице. Специалисты внепланово проверили мосты и путепроводы в Минске. А Минтранс сообщил, что в Беларуси 32 мостовых сооружения требуют неотложных работ по реконструкции.

Осенью прошлого года перед некоторыми путепроводами МКАД установили дорожные знаки, ограничивающие движение большегрузов по весу. В ГП «Гордорстрой» тогда сообщили, что ограничение ввели, основываясь на проведенных техосмотрах и освидетельствованиях специалистами БелдорНИИ. Они будут действовать, пока мостовые сооружения не приведут в соответствие с действующими нормами, для этого там должны провести реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт.

Сразу после новогодних праздников ГП «Гордорстрой» объявил, что приступает к ремонту путепроводов на 3-м (над железной дорогой возле улицы Ф. Скорины) и 25-м километрах (над железнодорожными путями около поворота к филиалу БГУ).

— Уже демонтированы линии электропередачи, оставлены только самые жизненно необходимые. Люди трудятся над усилением конструкций путепроводов, по которым будут ездить автомобили. Работаем только в светлое время суток — в темное время запрещено, потому что водители еще не адаптировались, — рассказал Ярошик.

Планируется, что 8 и 9 января рабочие демонтируют барьерное ограждение для того, чтобы с внешнего на внутреннее кольцо и обратно можно было проехать автомобилям. После этого дорога будет частично перекрываться для движения транспорта. Чтобы предупредить об этом автомобилистов, на МКАД выставят более 250 дорожных знаков в более чем ста местах.

Фото: Надежда Бужан, TUT.BY
Снимок носит иллюстрационный характер. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

На время ремонта движение на 3-м км кольцевой будет организовано по внешнему кольцу: по двум полосам со стороны Зеленого Луга в сторону Шабанов и по одной — в обратном направлении. На 25-м км транспорт поедет по внутреннему кольцу: здесь организуют две полосы со стороны Малиновки в сторону Лошицы и одну полосу для движения со стороны Лошицы в сторону Малиновки.

— Пока мы не будем закрывать автодорогу под мостом на 25-м км, но в дальнейшем это придется сделать, потому что при демонтаже и работе с пролетными частями что-то может упасть вниз, — объяснил Ярошик. — Объезд для автомобилей в этом месте сделать нельзя — из-за наличия железнодорожных путей. Устройство железнодорожных переездов здесь запрещено. Но пешеходные пути остаются.

В то же время по железнодорожной ветке под путепроводом движение поездов будет осуществляться по-прежнему. Но работать со средними частями путепровода, находящимися над «железкой», мостовики будут во время 3−4-часовых «окон», согласованных с БелЖД.

— В процессе разборки путепровода мы будем смотреть, что здесь необходимо делать: заменить лишь балки или еще разбирать и делать опоры. Для этого будем проводить испытания: это нужно для того, чтобы отремонтировать путепровод под современные параметры и транспортные нагрузки.

Директор сообщил, что оба путепровода планируют открыть не раньше 20 мая.

— Если получится раньше — откроем. Но есть графики, от которых отходить нельзя. Это, например, касается цикла набора прочности бетона, который должен быть выдержан, или срока изготовления металлоконструкций.

После ремонта расчетный срок службы мостового сооружения — около 50 лет. Но все зависит от содержания: мосты должны сезонно осматривать, вовремя производить текущие и капитальные ремонты — они продлевают срок службы.

— Кстати, осмотры путепроводов и мостов мы проводили всегда. К сожалению, путепровод в Лошице показал, что мы немножко не успели с планами по ремонту. Но сейчас от планов не отстаем, — резюмировал Ярошик.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-31%
-5%
-10%
-10%
-20%
-20%
-55%
-15%
-15%
0073029