172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  2. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  3. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  4. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  5. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  6. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  7. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  8. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  9. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  10. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  11. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  12. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  13. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  14. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Какой была Радуница на маленьких кладбищах Минска
  15. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  16. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  17. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  18. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  19. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  20. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  21. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  22. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  23. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  24. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  25. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  26. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  27. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  28. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  29. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  30. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек


Минфин подготовил проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» и вынес его на общественное обсуждение. Документ предполагает, что для физлиц «дорожный налог» заменит плата за участие транспортных средств в дорожном движении.

Согласно проекту указа, для физлиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется как и прежде. Оплата будет производиться через ЕРИП.

Ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Ставки платы за участие в дорожном движении
Вид транспортного средства, принадлежащего физическому лицу Ставка платы в базовых величинах за месяц
легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу:
не более 1,5 тонны 0,25
более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 0,5
более 2 тонн, но не более 3 тонн 0,67
более 3 тонн 0,92
прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу:
не более 0,75 тонны 0,17
более 0,75 тонны 0,92
прицеп караван 0,17
грузовой автомобиль, грузопассажирский автомобиль, за исключением седельного тягача, имеющие разрешенную максимальную массу:
не более 2,5 тонны 0,67
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 1,42
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 1,83
более 12 тонн 2,08
седельный тягач 1,67
микроавтобус, автобус, имеющие разрешенную максимальную массу:
не более 5,0 тонн 1,0
более 5,0 тонн, но не более 12 тонн 1,42
более 12 тонн 1,83
мотоцикл 0,17

От внесения платы планируют освободить лиц, которым принадлежат специально оборудованные для использования инвалидами автомобили. 50-процентная скидка будет распространяться на авто, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

При единовременном внесении платы за двенадцать и более последовательных календарных месяцев к ставке платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8. К примеру, если сейчас госпошлина на автомобиль от 1,5 до 2 тонн за два года равняется 12 базовым (306 рублей), то с применением понижающего коэффициента нужно будет выложить уже чуть менее 245 рублей. Экономия — более 60 рублей.

Контроль за внесением платы планируют возложить на систему контроля и мониторинга. Простыми словами — на камеры фотофиксации. За участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы придется заплатить в двойном размере, причем «штраф» за один месяц могут выписать лишь единожды.

Плата и плата в увеличенном размере будут зачисляться в республиканский дорожный фонд.

Планируется, что указ вступит в силу с 1 апреля 2019 года. Согласно проекту, госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитана в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Проект указа вынесен на общественное обсуждение. Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта на электронный адрес: taxes@minfin.gov.by.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-20%
-20%
-10%
-20%
-21%
-10%
-10%
-10%
-50%
-20%
-45%