Елена Парукова /

С 26 декабря в Минске приступили к ремонту мостовых сооружений на 2,174 и 24,12 километрах МКАД, сообщил агентству «Минск-Новости» директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик.

Фото: Надежда Бужан, TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Надежда Бужан, TUT.BY

Он уточнил, что генподрядчиком по ремонту выступает управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома.

Напомним, оба путепровода проходят над действующими железнодорожными путями и имеют конструкцию балок, аналогичную той, которая была у просевшего в августе около Игуменского тракта.

— В настоящий момент ведутся работы по демонтажу линий питания электропоездов, также подготавливаются знаки и блоки для ограничения движения. После этого, предположительно в начале января, путепроводы, где будет осуществляться движение, укрепят, а на путепроводах, которые будем разбирать, проведут необходимые испытания для определения состава работ, затем начнется процесс демонтажа, — уточнил Ярошик.

Заметим, движение на 3-м километре кольцевой будет организовано по внешнему кольцу: по двум полосам со стороны Зеленого Луга в сторону Шабанов и по одной в обратном направлении. На 25-м километре движение будет осуществляться по внутреннему кольцу с организацией двух полос со стороны Малиновки в сторону Лошицы и одной полосы для движения со стороны Лошицы в сторону Малиновки. Выделение полос обусловлено замерами интенсивности потоков. Под путепроводами же движение на время ремонта будет закрыто.

Ярошик добавил, что открытие движения на ремонтируемых участках запланировано к концу мая 2019-го. Путепроводы будут полностью функционировать в период проведения II Европейских игр. После их завершения ремонт продолжится. Для этого движение транспорта в обоих направлениях организуют по отремонтированным мостовым сооружениям, а закроют противоположные.

Открыть полноценное движение на объектах планируется к концу 2019 г.

— Сроки существенно больше, чем при проведении подобного ремонта на путепроводах на Игуменском тракте. Это обусловлено массой причин и отличий. В первую очередь — наличием действующих международных линий железной дороги, которые невозможно закрыть на период ремонта. Работа на средних пролетах будет вестись только в период предоставленных «окон», а это может быть и всего час, и максимум пять часов в сутки. Также стоит отметить, что невозможно вести ремонт путепроводов одновременно по внутренней и внешней стороне МКАД по причине отсутствия альтернативных вариантов организации движения. Отличается и длина путепроводов, точнее, количество пролетов. На Игуменском тракте два пролета по 33 м, и можно было работать с покрытия МКАД либо из подмостового пространства сразу по всему полотну путепроводов. А эти два путепровода имеют схему 24/33/24, следовательно, пока монолитный бетон на крайних пролетах не наберет необходимую прочность, к работе на средних пролетах приступить нельзя. Вариант работы из подмостового пространства также невозможен по причине наличия не только путей, но и действующих линий электропередачи железной дороги, которые на 100% отключить невозможно, к тому же они подвешены за путепроводы, по которым будет осуществляться движение, — объяснил директор «Гордорстроя».

-30%
-50%
-26%
-10%
-10%
-20%
-10%
-35%
-30%
-51%
-20%