Михаил Осипенко / Фото автора /

Полтора месяца — именно столько времени ушло на то, чтобы привести кузов нашей BMW 5-й серии в порядок. Работы велись каждый день на протяжении ноября и половины декабря. И сегодня мы можем сказать, что наша подопечная действительно крашена. Но уже и не бита! Мы и компания «АвтоСтронг-М», помогающая в восстановлении изначально практически «убитого» автомобиля, вышли на финишную прямую.

Полную версию видео о ремонте BMW 523i смотрите здесь.

«Ржавое всё»

Именно так можно охарактеризовать состояние кузовных элементов нашей «пятерки» BMW. Действительно, на кузове этого автомобиля очень много плохо защищенных от коррозии мест. Все двери, капот, передние крылья имеют серьезные очаги ржавчины. Причем на нижних кромках вспучивается шпатлевка и краска, которая была нанесена года три назад в попытках бывшего хозяина остановить разрушение кузова.

Фото: Михаил Осипенко
Когда мы покупали нашу BMW E39, кнопка открывания багажника еще держалась в крышке

Крышка багажника проржавела сильнее всего — в труху превратилась панель, на которой находятся лампы подсветки регистрационного знака и кнопка отпирания замка. Кнопка просто провалилась внутрь.

Рамка лобового стекла — также слабое место на кузове «пятерки». Как выяснилось после демонтажа ветрового стекла, на правой стойке уже образовалась сквозная коррозия. Немного поражена правая стойка и нижняя панель, проходящая вдоль задней линии капота.

Фото: Михаил Осипенко
Кузов «пятерки» ремонтировался несколько лет назад. Здесь мы видим «отложенный результат» — коррозия, с которой кто-то когда-то боролся, вновь проступает

Особо внимательные зрители заметили во второй серии, что днище тоже поражено коррозией. Так и есть — немалые площади порогов и панелей пола просто превратились в труху.

Но мы можем поблагодарить нашу BMW за то, что задние крылья пережили 19 лет эксплуатации весьма успешно: на них появились незначительные «жуки», устранение которых не потребует установки латок.

В общем, масштаб работ по возвращению кузову былого лоска очень обширный. Самое главное, что одержать победу в борьбе с коррозией — это задача посильная.

Фото: Михаил Осипенко
Все съемные ржавые кузовные элементы сняты и просто выброшены

Все съемные детали кузова мы просто сняли и отправили в утиль. Можем отметить, что капот, крышка багажника и двери снимаются довольно легко — особого инструмента и ловкости рук не требуют. Но на финальной стадии, то есть непосредственно перед съемом, без помощника не обойтись из-за габаритов и массы этих навесных компонентов кузова.

Снятие передних крыльев может стать непростой задачей — отыскать все болты, скрытые в колесных арках и даже со стороны дверных проемов, не так уж просто для человека неопытного.

Фото: Михаил Осипенко
Груда металла — эти детали ремонтировать бессмысленно. Мы их просто выбросили

Что мы поставили вместо снятых ржавых деталей? Компания «АвтоСтронг-М» предоставила нам все необходимые навесные детали, снятые с «пятерки» 2001 года.

Двери, крылья, капот и крышка багажника в родной заводской краске совсем как новые, пусть и «с пробегом». Коррозия на них отсутствует в принципе. Причем не только на наружных поверхностях, но и изнутри. Такие детали — это самый оптимальный и лучший способ в избавлении от коррозии. Считайте сами.

Фото: Михаил Осипенко
С помощью кузовщины с разборки можно выгодно и качественно решить проблему коррозии старых деталей кузова

Борьба с коррозией: б/у детали против ремонта и шпатлевки

Обычно двери и крышка багажника ржавеют первыми и сильнее всего. Стоимость дверей на «пятерку» Е39 в компании «АвтоСтронг-М» составляет по 105−130 рублей за штуку, крышка багажника обойдется в 150 рублей, а передние крылья — по 100 рублей. Фактически эти детали нужно только покрасить и поставить на место старых и ржавых.

Фото: Михаил Осипенко

Если бороться с коррозией без покупки целых деталей, то в большинстве случаев полная перекраска тоже понадобится. Плюс доплаты в размере тех же 100−120 рублей потребуют работы по устранению коррозии — вварка латок, нанесение стекловолокна и дополнительных слоев шпатлевки.

Причем на такой ремонт даже самый опытный кузовщик и маляр едва ли даст гарантию более трех лет. Коррозия все равно появится — полезет из-под шпатлевки. Поэтому в борьбе с коррозией кузовных деталей настоятельно советуем рассмотреть вариант с покупкой недорогой, но добротной кузовщины, привезенной из Европы.

Ремонт порогов и участков днища

Борьба с коррозией днища и порогов требует творческого подхода и очень опытного исполнителя. В большинстве случаев для восстановления кузова придется вырезать и вваривать «латки», изготавливать некоторые кузовные элементы заново.

Фото: Михаил Осипенко
Для ремонта порогов и просто для оценки масштаба коррозии были спилены внешние накладки

В нашем случае в пороге с левой стороны усилитель кузова и площадка под домкрат буквально превратились в труху. Как напоминание о том, что спереди в водительском пороге находилась площадка для упора домкрата или подъемника, среди горсти ржавчины мы нашли основную опорную площадку, изготовленную из стали толщиной в несколько миллиметров.

Фото: Михаил Осипенко
В левом пороге — беда. Съеден коррозией передний поддомкратник и короб-усилитель. Труха на фото когда-то была кузовной сталью

В этом же месте под ковролином уже зияла небольшая дыра. Опора заднего поддомкратника тоже ослабла из-за коррозии и была деформирована под нагрузкой.

Фото: Михаил Осипенко
Пороги с правой стороны кузова сохранились лучше

Пороги с правой стороны в нашей машине были целее — внутренние усилители порогов практически не тронуты коррозией, поддомкратники также не пострадали. А вот под ногами пассажиров по правому борту образовались дыры размером со стопу.

Фото: Михаил Осипенко
На днище справа образовались дыры размером со стопу

«Съеденные» коррозией элементы порогов нашей BMW устранялись опытным кузовным мастером. Он латал дыры, изготовил коробы-усилители для левого порога, восстановил поддомкратник. Разумеется, весь новый металл и сварные швы авторской работы были покрыты эпоксидным грунтом и щедрым слоем антикоррозионной мастики.

Фото: Михаил Осипенко
Разрушенный поддомкратник и короб усилителя в левом пороге восстановлены, обильно покрыты защитной мастикой

Затем осталось приварить на место то, что люди и называют порогом. Отпиленная вдоль родная часть отправилась в мусор. На ее место была приварена новая деталь из нержавеющей стали. Такую кузовную деталь — внешний элемент порога — изготавливают в Дании, специально для ремонта пораженного коррозией кузова BMW E39.

Фото: Михаил Осипенко
Для восстановления внешней панели порогов мы приобрели детали из оцинкованной стали

Рамку лобового стекла также подлатали вваркой небольших фрагментов кузовного листового металла. Небольшие латки были приварены для реставрации нижних кромок задних крыльев. Также была заделана дыра, неожиданно обнаружившаяся на нижнем краю порога багажника. Одним словом, в ходе ремонта кузов нашей подопечной получил немало нового металла — в виде ровных и нетронутых коррозией деталей, а также в формате «латок».

Стоимость б/у кузовных деталей

за 1 штуку

Капот с решетками

360 рублей

Переднее крыло (2 шт.)

100 рублей

Крышка багажника

150 рублей

Передняя дверь (2 шт.)

130 рублей

Задняя дверь (2 шт.)

105 рублей

Передний бампер (М-пакет)

800 рублей

Задний бампер (М-пакет)

420 рублей

Фара передняя (2 шт.)

400 рублей

Фонарь задний (2 шт.)

80 рублей

Итого за все детали

3360 рублей

Долгожданная покраска

Покраска кузова — это быстро. На самом деле «облить» краской даже в четыре слоя и покрыть лаком кузов среднестатистического седана, включая все навесные детали снаружи и изнутри, а также проемы, можно буквально за полдня. Для выполнения малярных работ мы использовали только качественные материалы — кузовную автоэмаль DeBeer, грунт, лак и отвердитель Chamaeleon.

Фото: Михаил Осипенко

Однако покраске предшествует сложный и довольно долгий технологический процесс — подготовка поверхности. На кузове должны быть устранены и выровнены все изъяны и неровности. Все следы ремонта и разнообразные вмятинки выравниваются шпатлевкой. Затем вся поверхность кузова матуется — шлифуется под нанесение грунта с удалением старого лакокрасочного слоя на тех деталях и поверхностях, которые в выравнивании не нуждаются.

Фото: Михаил Осипенко

После этого кузов и детали обеспыливаются, затем наносится грунт-наполнитель. И поверхность снова шлифуется, уже под чистовую окраску.

Фото: Михаил Осипенко

После всех проведенных манипуляций машину и ее детали помещают в покрасочную камеру. Поверхность еще раз очищается, обезжиривается, и уж затем маляр наносит слои краски. И в финале — слой лака.

Фото: Михаил Осипенко
Дело сделано — кузов и все его детали окрашены. Осталось только собрать нашу красавицу

Подвеска и шасси восстановлены, двигатель и «автомат» заменены, все навесные детали кузова почти новые — без ржавчины и изъянов. И даже на днище коррозии теперь нет. Нам осталось только собрать кузов, поменять тканевый салон на кожаный, добавить несколько опций. И тогда наша BMW 5-й серии предстанет в совершенно ином качестве — это будет полностью восстановленный, отреставрированный автомобиль.

Партнер проекта:

Компания «АвтоСтронг-М» — один из крупнейших поставщиков б/у запчастей с собственных авторазборок в Европе, США и Корее. Мы предлагаем широкий ассортимент деталей, узлов, трансмиссий и двигателей к автомобилям с честной гарантией и быстрой доставкой.

-25%
-20%
-10%
-50%
-45%
-10%
-30%
-20%
-10%
-10%
-15%