Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  2. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  3. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  4. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  7. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  8. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  9. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  10. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  11. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  12. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  13. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  14. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  15. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  16. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  17. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  18. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  19. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  20. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  21. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  22. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  23. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  24. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  25. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  26. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  27. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  28. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  29. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  30. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью


Иван Петренко / Фотоавтора /

МАЗ представил новый капотный грузовик, на котором команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует покорять Дакар-2020. Перспективный покоритель ралли-рейдов оснащен почти 1000-сильным двигателем, автоматической коробкой передач Allison и может разгоняться до 140 км/ч.

Фото: Иван Петренко

Зачем нужен капотный грузовик, если имеющиеся спортивные МАЗ-5309RR отлично зарекомендовали себя на ралли-рейдах?

— За счет смещения кабины назад нам удалось решить сразу две задачи. Распределить массу по осям в соотношении 50/50 и разместить экипаж боевого грузовика максимально близко к центру, чтобы снизить нагрузку на гонщиков, — рассказал начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Фото: Иван Петренко
Сергей Вязович высоко оценивает потенциал нового гоночного грузовика

Как человек, прокатившийся пассажиром в «боевом» 5309RR, подтверждаю: нагрузки запредельные, не каждому по плечу — через пару кругов уже сил нет держаться, хотя и намертво прихвачен спортивными ремнями безопасности. Комфортнее всего, по словам Сергея, в новом грузовике будет штурману — его кресло, стоящее посередине, сдвинуто назад, максимально близко к центру колесной базы.

Фото: Иван Петренко
В кабине максимально комфортно будет себя чувствовать штурман, сидящий в центре

На разработку капотного грузовика ушло 2 года, затем — сборка в цехе опытного производства. Несмотря на необычную компоновку, капотный грузовик практически целиком состоит из узлов и агрегатов, уже используемых заводом — как на серийных, так и на гоночных моделях. Шасси — от легендарного 5309RR, большая кабина — от модели МАЗ-5440, капот — от тягача МАЗ-6440PA. Мосты — SISU, рессоры — Wieweler, амортизаторы Reiger, раздаточная коробка — ZF.

Фото: Иван Петренко

Шестицилиндровый двигатель развивает мощность 960 л.с. и крутящий момент 4500 Нм, а максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч. Минимальная масса, согласно техническим требованиям ралли-рейдов, ограничена на уровне 8,5 тонны, но полностью заправленный, с запасными колесами и экипажем «капотник» весит уже 9,5 тонны. Кстати, запас топлива на борту — 1000 литров.

Фото: Иван Петренко

Особое внимание обращает на себя дизайн новинки: 6640RR похож, скорее, на огромный внедорожник, чем на грузовик. Как выяснилось, это не случайно — внешности уделили особое внимание.

— Наш бескапотный МАЗ-5309RR неофициально считается самым красивым грузовиком в ралли-рейдах, поэтому хотелось бы продолжить эту традицию. Такое внимание к дизайну способствует узнаваемости бренда МАЗ во всем мире, — признался Сергей Вязович.

Фото: Иван Петренко

Следующий год капотный МАЗ-6440RR проведет на испытаниях, а после этого должна начаться его спортивная карьера. По словам Сергея Вязовича, капотник планируется испытать в боевых условиях либо на Астраханской гонке, либо в Казахстане. А вот Дакар ему светит минимум в 2020 году. «В прошлый раз мы стояли на подиуме, сегодня амбиций не меньше — поэтому экипажи будут бороться всеми силами». Кстати, «дакаровские» МАЗы плывут к берегам Южной Америки, а сами гонщики отправятся туда в первых числах января.

-70%
-25%
-30%
-10%
-10%
-15%
-20%
-32%
-40%
-50%