Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  2. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  3. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  4. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  5. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  6. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  7. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  8. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  9. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  10. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  11. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  12. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  13. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  14. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  15. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  16. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  17. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  18. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  21. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  22. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  23. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  24. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  25. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  26. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  27. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  28. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  29. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  30. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи


Иван Петренко / Фотоавтора /

МАЗ представил новый капотный грузовик, на котором команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует покорять Дакар-2020. Перспективный покоритель ралли-рейдов оснащен почти 1000-сильным двигателем, автоматической коробкой передач Allison и может разгоняться до 140 км/ч.

Фото: Иван Петренко

Зачем нужен капотный грузовик, если имеющиеся спортивные МАЗ-5309RR отлично зарекомендовали себя на ралли-рейдах?

— За счет смещения кабины назад нам удалось решить сразу две задачи. Распределить массу по осям в соотношении 50/50 и разместить экипаж боевого грузовика максимально близко к центру, чтобы снизить нагрузку на гонщиков, — рассказал начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Фото: Иван Петренко
Сергей Вязович высоко оценивает потенциал нового гоночного грузовика

Как человек, прокатившийся пассажиром в «боевом» 5309RR, подтверждаю: нагрузки запредельные, не каждому по плечу — через пару кругов уже сил нет держаться, хотя и намертво прихвачен спортивными ремнями безопасности. Комфортнее всего, по словам Сергея, в новом грузовике будет штурману — его кресло, стоящее посередине, сдвинуто назад, максимально близко к центру колесной базы.

Фото: Иван Петренко
В кабине максимально комфортно будет себя чувствовать штурман, сидящий в центре

На разработку капотного грузовика ушло 2 года, затем — сборка в цехе опытного производства. Несмотря на необычную компоновку, капотный грузовик практически целиком состоит из узлов и агрегатов, уже используемых заводом — как на серийных, так и на гоночных моделях. Шасси — от легендарного 5309RR, большая кабина — от модели МАЗ-5440, капот — от тягача МАЗ-6440PA. Мосты — SISU, рессоры — Wieweler, амортизаторы Reiger, раздаточная коробка — ZF.

Фото: Иван Петренко

Шестицилиндровый двигатель развивает мощность 960 л.с. и крутящий момент 4500 Нм, а максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч. Минимальная масса, согласно техническим требованиям ралли-рейдов, ограничена на уровне 8,5 тонны, но полностью заправленный, с запасными колесами и экипажем «капотник» весит уже 9,5 тонны. Кстати, запас топлива на борту — 1000 литров.

Фото: Иван Петренко

Особое внимание обращает на себя дизайн новинки: 6640RR похож, скорее, на огромный внедорожник, чем на грузовик. Как выяснилось, это не случайно — внешности уделили особое внимание.

— Наш бескапотный МАЗ-5309RR неофициально считается самым красивым грузовиком в ралли-рейдах, поэтому хотелось бы продолжить эту традицию. Такое внимание к дизайну способствует узнаваемости бренда МАЗ во всем мире, — признался Сергей Вязович.

Фото: Иван Петренко

Следующий год капотный МАЗ-6440RR проведет на испытаниях, а после этого должна начаться его спортивная карьера. По словам Сергея Вязовича, капотник планируется испытать в боевых условиях либо на Астраханской гонке, либо в Казахстане. А вот Дакар ему светит минимум в 2020 году. «В прошлый раз мы стояли на подиуме, сегодня амбиций не меньше — поэтому экипажи будут бороться всеми силами». Кстати, «дакаровские» МАЗы плывут к берегам Южной Америки, а сами гонщики отправятся туда в первых числах января.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-99%
-10%
-50%
-25%
-20%
-10%
-40%
-50%
-20%
-10%
-30%
-40%