Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  2. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  3. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  4. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  5. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  6. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  7. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  8. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  9. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  10. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  11. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  12. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  13. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  14. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  15. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  16. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  17. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  18. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  19. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  20. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  21. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  22. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  23. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  24. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  25. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  26. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  27. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  28. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  29. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  30. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян


Министерство транспорта работает над ужесточением ответственности для тех перевозчиков, которые подвергают опасности пассажиров. Правда, какие именно нормы закона будут пересмотрены, пока не известно. Напомним, в середине октября на трассе М6 под Воложином произошло смертельное ДТП с маршруткой, в котором погибли два человека. Как позже выяснилось, водитель микроавтобуса 130 раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. Но в законодательстве нет норм, которые бы запретили водителям-нарушителям возить пассажиров.

Фото: Валер Мінец, Facebook.com
Фото: Валер Мінец, Facebook.com

Напомним, 18 октября, около 19.40, 46-летний житель Гродно, управляя маршрутным такси Mercedes-Benz, на 74-м километре автодороги Минск — Гродно не учел складывающуюся дорожную обстановку и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением.

За последние два года водитель маршрутки, попавшей в аварию на трассе М6, 27 раз был оштрафован за превышение скорости. Как рассказывали AUTO.TUT.BY пострадавшие в аварии, превышал скорость он и в тот вечер, когда случилось ДТП, — нагонял потерянное в пробках время.

— Хотя в ДТП разбирается следствие, эта авария находится на контроле у министра транспорта и коммуникаций. Мы подготовили ему всю информацию по попавшему в аварию ипэшнику, — поделился подробностями с AUTO.TUT.BY начальник филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Николай Тишко. В частности, транспортники выяснили, что у перевозчика было два микроавтобуса, на одном из них регулярные рейсы по маршруту Гродно — Минск — Гродно совершали нанятые водители.

В день, когда произошла страшная авария, ипэшник сам привез в Минск группу пассажиров — выполнил нерегулярный рейс. А вечером возвращался обратно в Гродно — в этот раз он вез людей, которых подобрала диспетчерская служба, с ними и попал в аварию.

— Более детально узнать, как все происходило, мы не можем — водитель под стражей, — добавили транспортники. — Ну, а что делать с такими злостными нарушителями ПДД — пусть решают в ГАИ.

Николай Тишко отметил, что, несмотря на то, что ипэшник много раз привлекался к ответственности по линии ГАИ, транспортники по своей линии нарушений за ним не замечали и не наказывали.

Кстати, будь такие же нарушения ПДД у водителя-регулярщика, лицензии его не лишили бы. Так, согласно указу президента № 450, лицензии лишают за грубые нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, например, повторная в течение года перевозка пассажиров водителем, который не прошел предрейсовый медосмотр; выпуск на линию авто без страховки, техосмотра или с неисправностью, с которой эксплуатация транспортного средства запрещена, и другие.

За выполнением предъявляемых к регулярному перевозчику требований следит оператор перевозки. Регулярщики обязаны ставить на свои машины навигацию, которая позволяет оператору отслеживать движение конкретной маршрутки, в том числе и превышение скорости. Однако обязанности принять меры к водителю именно за нарушения ПДД у перевозчика нет.

В Минтрансе AUTO.TUT.BY сообщили, что по поручению органов уголовного преследования в отношении ипэшника, попавшего в ДТП под Воложином, сейчас проводится внеплановая проверка.

— Минтранс, как регулятор в сфере автомобильных перевозок, прорабатывает вопрос об ужесточении ответственности за нарушение автомобильными перевозчиками установленных законодательством требований по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок. На данном этапе ведется подготовка предложений для внесения соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях, — отметили в транспортном ведомстве.

Кроме того, по результатам проверки перевозчика, с которым произошло ДТП, могут быть выработаны и иные дополнительные предложения.

Подробностей о том, какие именно нормы изменятся в законодательстве, транспортники пока не рассказывают.

-50%
-15%
-30%
-20%
-25%
-10%
-20%
-40%