/ Фото автора /

Самый доступный Mercedes теперь можно купить в Минске от 23 тысяч евро. Это хетчбэк А-класса нового поколения, который официально представили в шоу-руме марки. Несмотря на то что автомобиль является младшим в линейке, он оснащен не хуже флагманских моделей. Виртуальная панель приборов, голосовое управление, автопилот и продвинутая развлекательная система — «малышу» есть чем удивить.

Не хит, но претендент

Фото: Павел Мурашко

За базовую версию с мотором 1,33 литра мощностью 163 «лошадки» попросят 23 тысячи евро. Много это или мало? Один только интерьер стоит этих денег. Даже в начальной версии в маленьком Mercedes не будет аналоговых шкал. «Приборка» — полностью виртуальная, 7-дюймовая. В дополнение к ней — сенсорный экран (впервые на модели) тоже на 7 дюймов. А вот привычной «шайбы» системы Command нет и не будет. Вместо нее появилось голосовое управление и сенсорная площадка.

Фото: Павел Мурашко

В салоне стало гораздо просторнее, по качеству отделки А-класс не уступит даже «ешке» — внутри это вполне «взрослый» автомобиль. Например, в списке опций есть даже кресла с массажем. Сам за собой усаживается даже пассажир ростом больше 180 см. Похвально.

Фото: Павел Мурашко

Пока для маленького Mercedes предлагается всего один вариант — А200 с 1,33-литровым бензиновым турбомотором на 163 л.с. (разработан совместно с Renault). В следующем году появятся А250 (два литра и 224 л.с.) и А180d с двигателем 1,5 литра (116 «лошадок»).

Фото: Павел Мурашко

Полноприводную версию придется тоже подождать. Она будет оснащаться 190-сильным бензиновым мотором. Коробка передач — роботизированная, с двумя сцеплениями. Кстати, только у полноприводной версии в силу компоновочных соображений будет многорычажная подвеска сзади. Машинам с передним приводом положена полузависимая балка.

Привет, Mercedes!

Фото: Павел Мурашко

А теперь о том, почему этот автомобиль станет мечтой айтишника. Новый А-класс оснащается революционной мультимедийной системой MBUX (Mercedes-Benz User Experience). У нее шестиядерный процессор, 8 Гб оперативной памяти и искусственный интеллект. Смысл в том, что система самообучаемая и способна воспринимать естественную человеческую речь. Правда, для этого ее действительно придется обучить, потому что распознавание речи происходит в автономном режиме, без подключения к интернету. Для активирования системы достаточно сказать «Привет, Mercedes». А потом попросить сделать погромче музыку, проложить маршрут домой или изменить температуру в салоне.

Фото: Павел Мурашко

Несмотря на то, что А-класс — это самый доступный Mercedes в линейке, вряд ли можно ожидать, что он станет хитом продаж, хотя в Европе на него возлагают огромные надежды. Сейчас главную скрипку играют кроссоверы. Впрочем, на белорусском рынке самым популярным легковым Mercedes является Е-класс. Но искусственный интеллект, с которым можно общаться, есть пока только у А-класса.

-30%
-10%
-80%
-20%
-20%
-50%
-50%