Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  2. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  3. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  4. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  5. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  6. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  7. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  8. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  9. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  10. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  11. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  12. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  13. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. Смерть «песняра», третья волна, задержанные КГБ, подорожавшие доски и продажа медали — все за вчера
  16. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  17. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  18. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  19. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  20. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  21. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  22. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  23. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  24. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  25. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  26. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  27. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  28. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  29. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  30. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах


/

Уже довольно давно белорусы, желающие подзаработать, участвуют в «серой» схеме ввоза автомобилей из Европы на территорию Украины. Так наши соседи обходят высокие пошлины на иномарки. Самым дешевым звеном цепочки являются так называемые «верблюды» — белорусы, которые за 20−40 долларов готовы оформить на себя временный ввоз на территорию Украины. По неофициальной версии, наши соотечественники, которые попали в страшное ДТП под Одессой, оказались в Украине именно в рамках этой схемы. AUTO.TUT.BY напомнил, в чем суть этих операций и какими проблемами с законом они могут обернуться.

Фото: Павел Мурашко
Фото: Павел Мурашко
Изображение носит иллюстративный характер

Схема на практике выглядит просто. Украинец покупает в Польше или Литве автомобиль на иностранных номерах. Понятное дело, что ни один вменяемый европеец не продаст машину, не снятую с учета. Поэтому такие авто оформляются на подставные фирмы, покупатель (чаще просто перегонщик) получает доверенность на право управления и едет на такой машине в Беларусь, а потом — к украинской границе.

Вот здесь уже и нужны «верблюды» — на них оформляется временный ввоз. Белорус на машине с европейскими номерами въезжает в Украину, получает свои 20 долларов и пешком отправляется домой. А свежепригнанный автомобиль с номерами Евросоюза едет к счастливому покупателю,

Как в этой схеме оказались белорусы? Дело в том, что нерезиденты Украины могут пользоваться автомобилем на территории этой страны в течение года. Потом необходимо повторить процедуру — вывезти автомобиль и ввезти его снова. Но есть еще один нюанс. Ездить на автомобиле, находящемся в режиме временного ввоза, может только тот, кто на нем в страну въехал. Но на такие мелочи украинские покупатели внимания не обращают. В случае проблем с полицией можно продать машину на разборке или даже просто бросить. Ведь по номерам ЕС владельца не «пробьешь». Дешевые автомобили, ввезенные по такой схеме, отправляются на разборку.

Штраф для белоруса за такие дела может доходить почти до тысячи долларов. 600 — за просроченный на 10 дней временный ввоз и около 320 долларов — за передачу управления автомобиля на временном ввозе другому лицу. Но, опять же, о таких «мелочах» наниматели белорусов не предупреждают, обещая, что никаких проблем не будет.

В некоторых случаях за уже более высокую сумму предлагают совершить процедуру повторного ввоза, чтобы «владелец» в Украине мог кататься еще один год. По данным Государственной фискальной службы Украины, только за 2017 год было ввезено таким образом 236 тысяч автомобилей.

Украинские власти всерьез обеспокоены проблемой и еще в прошлом году Кабинет министров предложил ввести обязательную регистрацию для автомобилей на иностранных номерах и подал соответствующий закон на рассмотрение Верховной Рады.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-99%
-20%
-24%
-25%
-40%
-30%
-26%
-25%
-10%
-10%