109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  6. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  7. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  10. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  16. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  21. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  22. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  23. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  24. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  25. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  29. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  30. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть


/ Фото из архива

За первое полугодие белорусы купили 23 тысячи новых авто. Для сравнения — за 9 месяцев 2017 года было продано даже немного меньше — 22 426 авто. Неужели экономика настолько пошла в гору? Или для такого праздника есть другие причины? AUTO.TUT.BY решил разобраться, где брали деньги белорусы для покупки новых авто.

Фото: Павел Мурашко

— Причин, на мой взгляд, несколько. Первая — рост реальных доходов населения. По статистике, они выросли за январь−май на 7,7% относительно аналогичного периода прошлого года. Мы такого давно не видели, — объясняет замглавы Белорусской автомобильной ассоциации и директор компании «Китайские автомобили» Сергей Варивода. — Вторая — еще выше темпы роста потребительского кредитования, включая и автокредиты. Январь−май этого года — 70-процентный прирост задолженности физических лиц перед банками по потребительскому кредитованию. Мы видим, что доля продаж автомобилей физлицам при помощи финансовых инструментов выросла за год примерно с 40% до 50%. Третья причина — рост ВВП на 4,5% и связанное с этим восстановление платежеспособного спроса юрлиц. И, наконец, четвертая причина — это снижение цен на автомобили в белорусских рублях в номинальном выражении. Это касается тех автомобилей, которые поставляются из Российской Федерации, а таких на рынке новых авто — 90%. Поэтому за счет укрепления белорусского рубля к российскому более чем на 10% мы смогли преодолеть подорожание автомобилей в российских рублях и более того — снизить цены относительно уровня начала года. Если мы опасались того, что предполагаемый и состоявшийся рост цен в России приведет к повышению цен в Беларуси, то оказалось, что в России цены выросли, а в Беларуси — упали.

Действительно ли кредиты стали тем самым драйвером продаж? Мы изучили, как распределялись покупки у некоторых представителей авторитейла. Оказалось, что финансовые инструменты — не всегда палочка-выручалочка, хотя и имеют большой удельный вес.

Renault

Импортер марки не предоставляет данных по распределению продаж при помощи финансовых инструментов. Известно только, что 130 сделок были совершены при помощи trade-in.

LADA

Фото Михаил Осипенко
Фото Михаил Осипенко

В «Минск-LADA» не рассчитывают точных цифр по распределению продаж, но нам смогли озвучить примерные доли. Что касается trade-in, то доля таких сделок невелика, буквально считанные проценты. Продажи в кредит и рассрочку доходят до 40−45%. Лизинг занимает порядка 10%. Остальные покупки происходят за счет личных средств граждан.

Еще один импортер марки, «Ардера», такую информацию не предоставил.

Volkswagen

40% покупателей этих автомобилей — физические лица. При этом клиенты марки активно используют все три финансовых инструмента — кредит, лизинг и trade-in. Наибольшей популярностью пользуется кредитование — около 20% сделок проходит при помощи заемных средств банков, лизинг используют почти в два раза меньше покупателей. Довольно велико количество сделок через trade-in — более 200.

Nissan

До 70% покупок совершается при помощи финансовых инструментов — кредита, лизинга и рассрочки. Примерно 20% покупок проходит с использованием системы trade-in. Причем оставшуюся часть суммы можно как прокредитовать или взять рассрочку, так и использовать собственные средства. Рост продаж объясняют выгодными финансовыми инструментами, включая рассрочку, которая поддерживается импортером.

Kia

Фото: Павел Мурашко

У марки Kia расклад сил следующий (причем очень точный): таким инструментом, как лизинг, воспользовались 17,32% покупателей. Немного больше — 18,23% — купили машины в кредит. Доля тех, кто приобрел автомобили за собственные средства, составила 64,45%.

Skoda

Доля тех, кто покупает «за свои», и тех, кто пользуется кредитом, примерно равная. Покупка с использованием trade-in занимает около 12%. Из финансовых инструментов предлагается кредит, рассрочка, лизинг для физлиц и юрлиц и рассрочка за счет собственных средств дилера. Доля физлиц составляет 60%, юридических — 40%.

Mercedes

У немецкой марки львиную долю покупок осуществляют юридические лица. Это объясняется тем, что в статистику включена коммерческая техника — микроавтобусы Sprinter. В итоге доля физлиц составляет всего 20%. При этом основным финансовым инструментом является лизинг. Кредит при покупке Mercedes-Benz вообще не используется.

Общие итоги

Доля физлиц в общих продажах в первом полугодии составила 62%. Среди них доля покупок в кредит составила 27%. Лизинг использовали 23% покупателей. И 11% сделок проходило при помощи trade-in. Как видим, кредит и лизинг — далеко не решающие аргументы при покупке нового автомобиля. Половина покупателей приобретали авто за счет собственных средств. Выделяется из общей массы разве что Geely, у которой доля продаж в кредит доходит до 95−97%. Но это легко объясняется льготными условиями.

— Всех интересует вопрос — а что дальше? Рынок растет не только у автодилеров, он растет во всех сегментах примерно с такими же темпами. Замедление темпов роста неизбежно, и в целом по году мы будем иметь уже не 70%, а, на мой взгляд, 40−50% по отношению к прошлому году. 70% — это очень резкий скачок, и мы имеем его по всем позициям импорта. Темпы импорта растут, а экспорта — падают. Это следствие как раз укрепления белорусского рубля к российскому. В целом это представляет макроэкономическую угрозу. Власти должны находить инструменты, чтобы остудить потребительский бум. Думаю, что рынок будет замедляться, — рассуждает Сергей Варивода.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-25%
-10%
-15%
-5%
-5%
-20%
-50%
-10%