• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Песков рассказали о встрече Путина и Лукашенко. В Кремле ничего не знают о «принципиальном решении»
  2. Приговор журналисткам «Белсата» за стрим с «Площади перемен» не изменили. Они проведут в колонии два года
  3. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  4. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  5. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  6. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  7. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  8. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  9. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  10. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  11. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  12. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  13. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  14. Какие курсы доллара и евро установили обменники 23 апреля
  15. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  16. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  17. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  18. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  19. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  20. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  21. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  22. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  23. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  24. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  25. «Симптомы эпилепсии — это не только судороги и обмороки». Разбираем с неврологом мифы о болезни
  26. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  27. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  28. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  29. ЧП с водоводом в минской Чижовке. Санитарные врачи разрешили пить воду из крана
  30. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина


Марина Носова,

Минский столичный союз предпринимателей и работодателей (МССПиР) выступает против включения МКАД в систему платных дорог. Как сообщили БелаПАН в пресс-службе союза, соответствующее письмо было направлено 29 июня в Министерство экономики, Министерство транспорта и коммуникаций, Мингорисполком.

О предложении оператора платных дорог компании Kapsch (BelToll) было объявлено на пресс-конференции 25 июня в Минске. Как сообщил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой, проект управления грузовым движением в Минске совершенно новый и он будет рассматриваться в ближайшее время на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме.

«У нас есть проблема с точки зрения не только безопасности, но и управления трафиком грузовиков: как не допустить, чтобы они ехали через центральную часть города, утяжеляли трафик, ведь это может привести, с одной стороны, к заторам, а с другой — к авариям. Компания Kapsch, которая делала BelToll, выступила с инициативой сделать МКАД платной для грузового транспорта», — сказал Навой. Он добавил, что за проезд по МКАД в предложении предусматривается один тариф, а за въезд в город — другой, выше.

По мнению экспертов МССПиР, данное предложение противоречит директиве № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».

«Общественное объединение „Минский столичный союз предпринимателей и работодателей“ считает, что введение платного проезда по МКАД будет противоречить экономическим и социальным интересам бизнеса и государства», — говорится в письме.

По мнению союза, из-за радиальной структуры города для разгрузки городских дорог МКАД является фактически единственной транспортной артерией связи промышленных и логистических объектов всего столичного региона. «Развивающиеся вокруг города промышленные зоны и работающие внутри МКАД предприятия не имеют альтернативной логистики. Введение платы приведет к росту себестоимости выпускаемой продукции и ухудшению конкурентоспособности», — считают в МССПиР.

В письме подчеркивается, что учреждения, организации и предприятия используют возможности МКАД в том числе для обеспечения беспрерывного функционирования самого города, а «платное кольцо» приведет к росту бюджетных расходов во всех направлениях городского хозяйства.

Все строительные площадки и реконструкция путепроводов обеспечиваются материалами из карьеров и железнодорожного узла, расположенных вне города, и используют возможности МКАД для сокращения транзита по городским улицам. «Понимая большой удельный вес материалов в стоимости строительства, совершенно очевидно предупредить о негативных последствиях роста себестоимости, цены и соответственно бюджетных расходов», — говорится в письме властям.

Малый и средний бизнес, направляя свои малотоннажные транспортные средства по МКАД, «реально способствует сокращению внутреннего городского транзита». В случае введения платы за проезд по МКАД весь малотоннажный транспорт останется на городских улицах, что резко ухудшит дорожную и экологическую обстановку, считают в бизнес-союзе.

«Рассматривая вопросы роста расходов, следует понимать, что введение платного проезда на МКАД увеличит расходы как городского, так и республиканского бюджетов, затраты государственных и частных предприятий, что приведет к недополучению государством налога на прибыль», — обращает внимание МССПиР.

Общественная организация также подчеркивает, что в последнее время многие предприятия начали выносить объекты (производства, склады, стоянки) в города-спутники и расположенные вокруг Минска агрогородки. «Этот процесс полностью соответствует интересам города и способствует равномерному развитию региона. Однако отсутствие альтернативных бесплатных дорог и начало платных дорог сразу за МКАД приводит к росту издержек и останавливает этот процесс», — говорится в письме.

«Опираясь на цели развития города Минска, а также поручение главы государства удвоить ВВП, ОО „МССПиР“ предлагает не только не вводить взимание платы за проезд по МКАД, но и восстановить бесплатный проезд в радиусе 30−40 километров вокруг города», — отмечается в письме общественной организации.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-15%
-10%
-45%
-25%
-10%
-50%
0073029