• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  4. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  5. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  6. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  7. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  8. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  9. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  10. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  11. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  12. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  13. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  14. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  15. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  16. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  17. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  18. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  19. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  20. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  21. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  22. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  25. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  26. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  27. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  28. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  29. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


Екатерина Сурма /

Пока в Беларуси частные перевозчики переходят к регулярному режиму работы, в Слуцке развернулась настоящая конкурентная война, в которой пока выигрывают только пассажиры, пишет МЛЫН.by.

Фото: Екатерина Сурма
Фото: Екатерина Сурма

В Минск за 2 рубля. Таких цен случчане не видели по меньшей мере лет 10. Снижение стоимости билета в три раза — итог конкурентной борьбы, которую развернул столичный перевозчик, несколько месяцев назад пришедший на транспортный рынок в Слуцке. Но что-то не получилось. И пусть местные маршрутчики не приняли новых правил пассажирских перевозок и продолжили работу в качестве нерегулярщиков, популярность их у местного населения не упала. Большинство пассажиров продолжили пользоваться услугами слуцких водителей, а микроавтобусы столичного владельца зачастую отправлялись на маршрут полупустыми.

Тогда минчане решили прибегнуть к демпингу, проще говоря — к продаже услуги по низким ценам для устранения конкурентов. Снижение цены с 6 рублей до 5 особого эффекта не дало, а вот урезание стоимости проезда до 2 рублей всколыхнуло общественность. Пассажиры разделились на два лагеря. Кто-то назвал такой ход недобросовестной конкуренцией, предположив, что, вытеснив с рынка услуг слуцких перевозчиков, монополист взвинтит цены до заоблачных высот. А кто-то с удовольствием воспользовался преимуществами акции, тем самым упрощая себе жизнь, пусть хоть на несколько месяцев.

Алена Будько ездит в столицу несколько раз в неделю — посменно работает в одном из сетевых магазинов. Новость о небывалом снижении цены на проезд приятно порадовала девушку: теперь она существенно экономит семейный бюджет.

— Если раньше на дорогу тратила 120 рублей в месяц, то сейчас должно выйти порядка 50. Экономия больше чем в два раза. За такую цену многим случчанам будет выгоднее ездить каждый день на работу и обратно, чем снимать квартиру в Минске, — радуется Алена. — Многие знакомые говорят, что акция проходит нечестно, что все это направлено на вытеснение местных маршрутчиков с транспортного рынка. Но я как пассажир не вижу смысла переплачивать: если минский перевозчик создал для меня более комфортные условия, я буду пользоваться его услугами. Все деловые разборки между фирмами меня не касаются.

Слуцкие маршрутные фирмы тут же отреагировали на выпад конкурентов, также установив ценник в 2 рубля, чем несказанно порадовали своих клиентов.

— Не буду юлить. Всем понятно, что на такой шаг мы пошли исключительно ради выживания в непростых условиях конкуренции. 2 рубля за проезд до Минска — это нереальная сумма. Она даже не окупает затрат на топливо и обслуживание, не говоря уже о каком-то заработке. А все мы люди, у нас есть семьи, которые надо содержать, — говорит Андрей, водитель одного из слуцких перевозчиков. — Не знаю, сколько продлится эта акция, но мы будем держаться, не позволим столичному конкуренту лишить нас работы. Конечно, минской фирме проще: она работает на несколько направлений, так что может себе позволить несколько месяцев ездить в Слуцк и обратно в убыток. Да, я понимаю пассажиров: никому не хочется переплачивать за услугу, которую можно получить по гораздо более низкой цене. Но если конкуренты смогут нас вытеснить с транспортного рынка, неужели они продолжат работать за такую же цену? По-моему, ответ очевиден — при отсутствии альтернативы стоимость проезда может подняться до 10 рублей как минимум.

Три года назад в Слуцке уже был подобный прецедент: чтобы завоевать доверие пассажиров, новая маршрутная компания снизила ценник на услуги с 7 до 3 рублей. Местным маршрутчикам пришлось пойти на такие же меры. Почти год случчане ездили в Минск всего за 3 рубля. В итоге новая фирма конкуренции со «старожилами» не выдержала и ушла с рынка, а местные маршрутчики вновь подняли цены.

— Наши ресурсы позволяют нам поддерживать акцию достаточно долго. Уверен: пассажиры останутся нами довольны. А все разговоры про недобросовестную конкуренцию — не более чем попытка оправдать перед людьми свое нежелание идти на уступки, — пояснил ситуацию в приватной беседе водитель столичного маршрутного перевозчика. — Если кому-то хочется называть это войной — пожалуйста. Мы такого понятия не придерживаемся.

Очевидно одно: в этой борьбе уже есть победитель — пассажир, которому дорога из райцентра в Минск обходится чуть дороже, чем пакет молока или булка хлеба.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-10%
-15%
-20%
-33%
-20%
-20%
0072142