До недавнего времени улица Крупской в Минске была одной из самых проблемных для автомобилистов: в час пик из-за заторов проехать здесь было затруднительно. Ситуацию долго не могли исправить из-за нехватки средств, но недавно проезжую часть расширили всего на 60 см и заторов не стало. Проект реконструкции разработала Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС). Бюджетные деньги окупились за неделю.

Улица Крупской находится между двумя микрорайонами — Серебрянкой и Чижовкой. К тому же дорога ведет к выезду на МКАД, поэтому в час пик сюда устремляются большие потоки автомобилистов.

— Заторы происходили из-за того, что на одном из участков Крупской (между улицами Малинина и Кабушкина) дорога из четырех полос сужалась в три полосы: две в одном и одна в другом. Кроме того, замедляли движение переход и искусственная неровность. Машины стояли с Крупской и аж до Малинина — пробка около километра длиной! — вспоминает недавнее прошлое проблемного участка председатель БАЭС Юрий Важник.

Сначала решать эту проблему собирались за счет расширения проезжей части до трех полос в каждом направлении и переноса коммуникаций. Но проект был дорогостоящий — несколько миллионов долларов. Таких денег на реконструкцию маленькой улицы у города не было, поэтому БАЭС поручили решить эту проблему с меньшими затратами.

Специалисты решили, что нормализовать затруднительную дорожную ситуацию можно и не прибегая к многомиллионным тратам: надо всего лишь расширить проезжую часть с обеих сторон на 30 см, что, после длительных дискуссий, и было сделано.

— При этом не надо было переносить опоры освещения — до них еще оставалось место. Эти изменения позволили превратить проезжую часть в четырехполосную: в каждом направлении две полосы шириной 2,8 и 3 метра, — объяснил Юрий Важник.


Открыть/скачать видео (7.32 МБ)

Дополнительно в этом месте убрали автобусную остановку, пешеходный переход и искусственную неровность — автомобильный поток поехал безостановочно.

— Ликвидация остановки в этом месте была некритична — с обеих сторон в 200 метрах от этого места находятся другие остановочные пункты. Такое же расстояние нужно пройти до ближайшего пешеходного перехода.

Конечно, людям, которые из жилой застройки шли через дорогу напрямую, сейчас нужно сделать небольшой крюк, но зато переходы сейчас регулируемые. А чтобы пешеходы не переходили дорогу в неположенном месте, вдоль проезжей части установили мелкоячеистое ограждение.

— После реконструкции мы наблюдали за движением на улице Крупской — заторов нет. Ключевой особенностью этого проекта является детальный экономический анализ. Были оценены потери и выгоды всех участников движения — пассажиров общественного транспорта, водителей и пассажиров легкового потока, пешеходов, также безопасность движения, экологическое воздействие. Затраты удалось по сравнению с первоначальным проектом снизить в сто раз! В результате бюджетные деньги окупились за неделю, а сэкономленные средства можно использовать для других полезных дел. Кстати, на основе подходов, реализованных на Крупской, планируют оптимизировать еще несколько улиц в столице.

-30%
-15%
-20%
-20%
-20%
-15%
-50%
-10%
-10%
-25%