• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ Фото автора /

У меня во дворе уже четвертый год «живет», не съезжая с места, Toyota Land Cruiser 80. Примерно два с половиной года назад на ней появились новые шины, но с места машина не сдвинулась ни на миллиметр. При этом желающих купить машину хватает — записки «Куплю ваш автомобиль» появляются на машине регулярно. Чем чревато приобретение такого авто? Может, лучше отказаться? Разбираемся с экспертом Дмитрием Перлиным.

Фото: Павел Мурашко

Автомобиль может простоять достаточно долгое время без вреда для узлов и агрегатов только в том случае, если он специально был «законсервирован». Для этого существует сложная процедура. Но мы рассмотрим случай, когда автомобиль остался без движения на долгое время внезапно, безо всякой предварительной подготовки. Таких машин по городским дворам стоит немало. Гаражные зимние простои не в счет. Там зачастую достаточно поставить новый аккумулятор, завестись и ехать. Но в жизни бывают ситуации, когда подвернулась срочная работа или, например, человек ушел в длительный рейс и машина оказалась не нужна.

Шины — только под замену

Фото: Павел Мурашко
Ни одна шина не выдержит такого издевательства даже месяц, не говоря уж о годах

— За три года простоя машина с вероятностью 99% опустится на обода, колеса потеряют давление. Это означает только одно — шины станут квадратными и пойдут под замену. Наверняка за три года они рассохнутся, и не факт даже, что их удастся накачать. А если это и получится, то «бахнуть» такое колесо может в самый неожиданный момент из-за того, что корд покрышки подвергался непредусмотренной длительной нагрузке в одной точке со стороны острых краев обода колеса. Такие покрышки однозначно нужно заменить.

Завелся двигатель? Едем на замену масла

— Теоретически, если поставить новый аккумулятор и заменить свечи на бензиновом двигателе, он может завестись даже после трехлетнего перерыва. Но после этого нужно сразу двигаться на СТО для замены масла. Долго работать на той жиже, что осталась внутри мотора, нельзя. Там уже не масло. Это в пластиковой канистре или специальной жестяной банке оно может храниться довольно долгий срок. А вот для длительного контакта с металлическими деталями мотора масло не предназначено. Завели двигатель? Посмотрите, нет ли течей масла. В том числе трансмиссионного. Рассохшиеся сальники после длительной стоянки — обычное дело.

Тормозной системе — особый контроль

Фото: Павел Мурашко
Тормозные диски за три года могут превратиться в ржавую массу

— Налет ржавчины на тормозных дисках появляется даже после трех дней стоянки, что уж говорить про три года. Ненулевая вероятность, что ржавчиной и окислами покроются все движущиеся детали тормозной системы, начиная от тросика ручника — он железно вржавеет в оплетку. А заканчивается все заржавевшими тормозными цилиндрами и направляющими суппортов, которые могут заклинить из-за того, что возвратные механизмы долгое время бездействовали. Поэтому если вдруг удалось накачать колеса и завести двигатель, то начинать движение нужно крайне осторожно и для начала во дворе проверить, насколько эффективно работают тормоза. Как минимум может быть сильнейшее расхождение в тормозных усилиях по колесам, как максимум — полное отсутствие тормозов. Или же при первом интенсивном торможении механизмы сработают, но в этом положении и заклинят.

Электроника тоже не любит простоев

— Электроника тоже может начать сбоить из-за того, что процессы ее включения-выключения и разогрева во время работы связаны со сбросом окислов. Поэтому можно ожидать сюрпризов от электронной и электрической частей автомобиля. И неработающие фары или поворотники — самая малая беда.

Меняем «резинки» по кругу в подвеске

Фото: Павел Мурашко
За три года простоя все «резинки» в подвеске придут в негодность

— Следующий элемент, который пострадает, если автомобиль не будет на колодках, — это подвеска. То есть все ее резиново-металлические сочленения и элементы. Из-за постоянной нагрузки и отсутствия рабочих кинематических процессов в подвеске они очень сильно рассыхаются, растрескиваются и выходят из строя, буквально рассыпаясь в труху.

Вредные мелочи

Фото: Павел Мурашко
Поводки дворников закисают даже на эксплуатируемых машинах, что уж говорить про стоящую на вечном приколе

— Автомобиль создан для того, чтобы ездить. И он в равной степени не любит как слишком жесткую и интенсивную эксплуатацию, так и полное остутствие этой самой эксплуатации. Кроме глобальных проблем, с которыми выводить машину на дороги общего пользования просто небезопасно, могут выявиться и мелкие. Закисшие поводки стеклоочистителей или стеклоподъемников, сгнившая система кондиционирования с потекшими радиаторами, заржавевшие дверные замки и прочие вещи, которые потребуют ремонта или замены деталей.

Фото: Павел Мурашко

Поэтому покупать машину, которая простояла три-четыре года, пусть даже и в гараже, далеко не лучший вариант. А уж начинать ее эксплуатацию без основательной проверки на СТО всех узлов и систем — просто опасно. Чтобы поставить машину на колеса после такого испытания, нужно иметь ненулевые технические навыки и финансы. Если нет ни того, ни другого, к автомобилю после трех лет простоя лучше не подходить, даже если его цена кажется вам очень привлекательной.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-25%
-10%
-30%
-20%
-15%
-40%
0060906