/ Фото: Ольга Шукайло /

Фотографии китайского гражданина за рулем советской классики уже мелькали в соцсетях. Еще бы! Картина экзотическая. Мы познакомились с Юй Гэ, он гражданин Китая и ездит по Минску на 21-й «Волге», потому что с детства влюблен в эту машину.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

На улице уже сухо, солнечно и тепло, поэтому Юй Гэ расконсервировал свою 21-ю «Волгу» и ездит на ней на работу. Зимой она стоит в гараже. Пока мы пробираемся сквозь плотный поток машин к месту съемки, на нас глазеют из соседних машин. Неизвестно, что вызывает больше удивления — внешность водителя или отличное состояние автомобиля. Пожалуй, и то, и другое.

— Люди, когда видят меня за рулем, очень приветствуют, сигналят. Любят «Волгу». Машина хорошая, действительно раритетная. Почему купил такую машину? Еще в детстве видел картинки, очень она мне нравилась эта «Волга». В Беларуси я два года, по работе меня сюда отправили. А до этого я долго жил в Казахстане. Там у меня тоже была ГАЗ-21. Не такая, как эта. Разваленная была почти, но машина мне нравилась. Я ее там оставил. А когда приехал в Минск, начал искать новую. Поиски шли где-то полгода, случайно обнаружилась в Могилеве. Я сразу позвонил, договорился, а уже через неделю приехал за автомобилем.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Прежний владелец хорошо следил за машиной, состояние у нее близкое к оригинальному. Да, не все детали выглядят как новые, но в этом и ценность. От машины веет историей. Этот экземпляр — 1965 года выпуска, изначально имел серый цвет кузова. Но предыдущий владелец машину перекрасил. Теперь у «Волги» комбинированная окраска, такой вариант предлагался с завода. Кроме того, от прежнего владельца досталась куча запчастей, которые пригодились. Юй не признаётся, в какую сумму обошлась ему покупка. Говорит, она для него бесценна.

Мы едем по Минску. Юй Гэ уверенно чувствует себя в потоке и ловко управляется с «Волгой»: мягко стартует, плавно и незаметно переключает передачи. Сразу видно, что у него богатый опыт вождения 21-й. Автомобиль не терпит суеты и спешки. На нем не едешь — перемещаешься.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— В основном езжу с работы и на работу, а в выходные стараюсь выезжать куда-то за город, с семьей. Катались немного по белорусским замкам. Но я пока могу себе позволить один день в неделю поездить, а так бы я всю Беларусь с удовольствием объездил. Я вообще люблю за рулем кататься. Пока не появилась вторая машина, я все время на «Волге» ездил. Сейчас уже так часто ее не эксплуатирую, сберегаю. Летом на ней обязательно езжу, а зимой полностью консервирую. Потому что очень благодарен прошлому ее хозяину, что он сохранил ее в таком виде, и хочу дальше сохранить ее такой же.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

За два года, которые Юй Гэ провел в Беларуси, он уже привык к особенностям автомобильного движения и поведению на дорогах. После Пекина, откуда родом Юй, даже загруженные минские дороги кажутся ему свободными и просторными.

— Я бы сказал, здесь народ очень дружелюбный, атмосфера хорошая, люди друг к другу с уважением относятся. Конечно, бывает всякое, но в целом люди интеллигентные, воспитанные, даже по движению это заметно. Вот вы были в Китае, заметили, что там пешеходам не уступают? Да и пешеходы сами себя не уважают, идут на красный свет. Поток плотный, движение интенсивное — всем на работу надо вовремя, все стараются как-то объехать, не соблюдают правила.

Юй Гэ рассказал, что в Китае, если видят дорогую машину, стараются объехать. При обязательном страховании есть определенные ограничения. Не дай бог с дорогой машиной попасть в ДТП, можно потом пожизненно рассчитываться. Я замечаю, что в Беларуси выплаты по ОСАГО тоже ограничены.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Да, но у вас четко определяется, кто виновен, кто — нет. А в китайских правилах есть главный виновный и второстепенный. И в случае аварии определяют процент виновности каждого. Если ты сбил пешехода, ты автоматически несешь 30% вины, хотя ты невиновен. В Минске намного проще! Здесь, если едешь по главной улице, не надо смотреть по сторонам, все уступают, кто должен. А в Пекине, например, даже если едешь по главной, надо внимательно смотреть, чтобы со второстепенной дороги кто-нибудь в тебя не въехал. В Минске можно полностью доверять остальным участникам движения. А там на дороге надо быть очень внимательным и сосредоточенным.

Быть владельцем раритетного да и просто старого автомобиля непросто. Но Юй Гэ — уже опытный, можно сказать, пользователь «Волги», поэтому ее внезапные мелкие «капризы» его не смущают.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Тот, кто держит раритетную машину, должен уметь ее и ремонтировать. Она у меня не однажды ломалась, но по мелочи. Пришлось чинить. Здесь механический топливный насос, его иногда клинит. Приходится снимать, разрабатывать. Карбюратор тоже умею разобрать, заставить работать. Ходовка здесь отличная. Перед эксплуатацией я загоняю ее на СТО и там шприцую подвеску, карданы, все, что нужно.

Юй Гэ с сожалением говорит о том, что в Китай, к себе на родину, эту машину он забрать не сможет. В отношении раритетов там нет никаких льгот или поблажек. А переделывать машины категорически запрещается.

— У нас есть определенный закон, который ограничивает использование автомобиля. Там максимальный срок эксплуатации — 15 лет. После 15 лет каждые полгода надо проходить техосмотр. Не каждый владелец выдержит такое испытание, его тяжело пройти. У нас каждый год новые требования по выбросам, и стараются как-то списывать старые машины. Но если добровольно утилизировать машину, за это еще премию дадут и скидку при покупке нового автомобиля.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Не знаю, сколько еще пробуду в Беларуси, все от работы зависит. Проектов у нас еще много, три года точно еще проведу. А потом? Может, перегоню машину в Казахстан, там у меня есть дом. А может быть, кому-нибудь ее отдам, чтобы она здесь осталась. Видно будет дальше. Вот до меня был хороший хозяин, ему эта «Волга» дорога была. Я считаю, что должен эту традицию сохранить. Либо оставлю для себя, либо передам в хорошие руки, чтобы она дальше жила.

-10%
-25%
-60%
-50%
-10%
-20%