/

«Не надо бояться конкурса, если у вас есть новые машины, вы готовы работать по закону и отвечать за своего пассажира», — обратились к неработающим маршрутчикам представители Минтранса. Чиновники пояснили, как должны будут по обновленному закону работать перевозчики и как будут «закрываться» востребованные у пассажиров направления.

Фото: photo.bymedia.net

Проблема с маршрутными такси, которые ездят из города в город, в последние дни приобрела небывалый размах. Из-за изменений в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» многие маршрутчики-нерегулярщики с понедельника не смогли выйти на рейсы. В итоге в некоторых городах люди и вовсе лишились возможности добраться в столицу. Известно, что 27 февраля не выезжали в рейсы нерегулярщики из Полоцка и Новополоцка, Слуцка, Солигорска и Копыля. Зато изменения в закон поддерживают перевозчики регулярных рейсов. Сегодня пассажиров и неработающих маршрутчиков-нерегулярщиков успокаивали чиновники Минтранса.

Замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко напомнил, что изменения в законодательство появились не внезапно, а начали готовиться еще в 2014 году. Их инициаторами были многие транспортные предприятия, которые жаловались на засилье перевозчиков. Последние выполняли регулярные рейсы, не имея на это разрешения. В адрес незаконно работающих перевозчиков приходили нарекания и от пассажиров. В итоге в 2015 году законопроект вынесли на общественное обсуждение, а 23 января он вступил в силу.

— Пассажирские регулярные перевозки должны происходить строго по расписанию. Раньше не все перевозчики могли это сделать, но на их место пришли те, кто смог так работать, — пояснил позицию замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко. — Сегодня нерегулярщики говорят: мы должны будем отправляться с автовокзалов, это неудобно для пассажиров, ведь мы их забирали из разных мест по городу. Но никто не запрещает сегодня обилечивать людей, подбирать пассажиров на остановках, а потом прибыть на конечную точку — вокзал или диспетчерскую станцию, чтобы дать возможность отдохнуть водителю между сменами.

Александр Шишко отметил, что желающие работать по новым условиям сегодня есть в каждой области, Минтранс и операторы готовы работать с такими компаниями, будут приняты все меры для обеспечения перевозки пассажиров по всем проблемным направлениям.

Видео: belpresscenter

По словам Александра Шишко, с сегодняшнего дня из Новополоцка и Полоцка дополнительно отправляются автобусы большой и малой вместимости. Также ведутся переговоры с индивидуальными перевозчиками на эти маршруты, поэтому эти перевозки будут организованы. Что касается Солигорска, то там также организовано движение транспорта.

— Какой-то работы, чтобы вытеснить с рынка перевозок частников, у нас не ведется. Сейчас мы проводим работу, не чтобы определенный перевозчик занял какой-то маршрут, а чтобы снять напряжение по маршрутам, — добавил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Дубина. — Перевозчики, которые работали ранее на каких-то маршрутах, уже подали заявки на участие в конкурсе для того, чтобы продолжать ездить именно по этим маршрутам.

Фото: photo.bymedia.net

— Они [нерегулярщики] говорят, мол, у нас автобусы хорошие 2013−2016 годов выпуска, мы все делали для пассажиров: забирали, где им надо, телевизоры и интернет в машине есть. Так с такими-то машинами почему бы вам не принять участие в конкурсе? — удивляется Александр Шишко боязни нерегулярщиков не выиграть конкурсы на перевозки. — Лишь одно «но»: выиграв его, будь добр выполняй все необходимые условия и неси ответственность за пассажира. Не выполняешь требования — на твое место ставят другого перевозчика.

В Минтрансе не исключают, вероятности того, что на рынке появятся перевозчики-нелегалы.

— Да они уже есть! Уже сегодня десятки людей не думают, как выполнять закон, а как его обойти. Появятся нелегалы? Это будет незаконная предпринимательская деятельность.

Александр Шишко отметил, что пассажир должен сам решать, готов ли он рисковать своей жизнью, садясь в салон к нелегалу, отдавая приоритет сомнительной выгоде в 1 рубль.

— Пассажирские перевозки — это важное и прибыльное направление для экономики, поэтому эти перевозчики будут всегда, — убежден Шишко. — Закон создан для того, чтобы на рынке нормально работали перевозчики. Предприниматель, если будет знать, что маршрут приносит ему хлеб, то он никогда не уйдет с него. Но мы должны его защитить от «бордюрщиков», не то они не смогут нормально работать. Хотя сейчас в законе мы предусматриваем, чтобы частные перевозчики, которые готовы работать на социальных маршрутах, могли тоже получать субсидирование.

-15%
-12%
-10%
-30%
-20%
-30%
-40%
-30%
-20%