Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  2. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  3. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  4. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  7. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  10. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  11. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  12. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  13. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  14. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  15. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  16. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  17. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  18. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  19. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  24. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  25. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  26. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  27. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  28. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  29. Что происходит в Беларуси 23 января
  30. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде


/

«Не надо бояться конкурса, если у вас есть новые машины, вы готовы работать по закону и отвечать за своего пассажира», — обратились к неработающим маршрутчикам представители Минтранса. Чиновники пояснили, как должны будут по обновленному закону работать перевозчики и как будут «закрываться» востребованные у пассажиров направления.

Фото: photo.bymedia.net

Проблема с маршрутными такси, которые ездят из города в город, в последние дни приобрела небывалый размах. Из-за изменений в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» многие маршрутчики-нерегулярщики с понедельника не смогли выйти на рейсы. В итоге в некоторых городах люди и вовсе лишились возможности добраться в столицу. Известно, что 27 февраля не выезжали в рейсы нерегулярщики из Полоцка и Новополоцка, Слуцка, Солигорска и Копыля. Зато изменения в закон поддерживают перевозчики регулярных рейсов. Сегодня пассажиров и неработающих маршрутчиков-нерегулярщиков успокаивали чиновники Минтранса.

Замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко напомнил, что изменения в законодательство появились не внезапно, а начали готовиться еще в 2014 году. Их инициаторами были многие транспортные предприятия, которые жаловались на засилье перевозчиков. Последние выполняли регулярные рейсы, не имея на это разрешения. В адрес незаконно работающих перевозчиков приходили нарекания и от пассажиров. В итоге в 2015 году законопроект вынесли на общественное обсуждение, а 23 января он вступил в силу.

— Пассажирские регулярные перевозки должны происходить строго по расписанию. Раньше не все перевозчики могли это сделать, но на их место пришли те, кто смог так работать, — пояснил позицию замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко. — Сегодня нерегулярщики говорят: мы должны будем отправляться с автовокзалов, это неудобно для пассажиров, ведь мы их забирали из разных мест по городу. Но никто не запрещает сегодня обилечивать людей, подбирать пассажиров на остановках, а потом прибыть на конечную точку — вокзал или диспетчерскую станцию, чтобы дать возможность отдохнуть водителю между сменами.

Александр Шишко отметил, что желающие работать по новым условиям сегодня есть в каждой области, Минтранс и операторы готовы работать с такими компаниями, будут приняты все меры для обеспечения перевозки пассажиров по всем проблемным направлениям.

Видео: belpresscenter

По словам Александра Шишко, с сегодняшнего дня из Новополоцка и Полоцка дополнительно отправляются автобусы большой и малой вместимости. Также ведутся переговоры с индивидуальными перевозчиками на эти маршруты, поэтому эти перевозки будут организованы. Что касается Солигорска, то там также организовано движение транспорта.

— Какой-то работы, чтобы вытеснить с рынка перевозок частников, у нас не ведется. Сейчас мы проводим работу, не чтобы определенный перевозчик занял какой-то маршрут, а чтобы снять напряжение по маршрутам, — добавил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Дубина. — Перевозчики, которые работали ранее на каких-то маршрутах, уже подали заявки на участие в конкурсе для того, чтобы продолжать ездить именно по этим маршрутам.

Фото: photo.bymedia.net

— Они [нерегулярщики] говорят, мол, у нас автобусы хорошие 2013−2016 годов выпуска, мы все делали для пассажиров: забирали, где им надо, телевизоры и интернет в машине есть. Так с такими-то машинами почему бы вам не принять участие в конкурсе? — удивляется Александр Шишко боязни нерегулярщиков не выиграть конкурсы на перевозки. — Лишь одно «но»: выиграв его, будь добр выполняй все необходимые условия и неси ответственность за пассажира. Не выполняешь требования — на твое место ставят другого перевозчика.

В Минтрансе не исключают, вероятности того, что на рынке появятся перевозчики-нелегалы.

— Да они уже есть! Уже сегодня десятки людей не думают, как выполнять закон, а как его обойти. Появятся нелегалы? Это будет незаконная предпринимательская деятельность.

Александр Шишко отметил, что пассажир должен сам решать, готов ли он рисковать своей жизнью, садясь в салон к нелегалу, отдавая приоритет сомнительной выгоде в 1 рубль.

— Пассажирские перевозки — это важное и прибыльное направление для экономики, поэтому эти перевозчики будут всегда, — убежден Шишко. — Закон создан для того, чтобы на рынке нормально работали перевозчики. Предприниматель, если будет знать, что маршрут приносит ему хлеб, то он никогда не уйдет с него. Но мы должны его защитить от «бордюрщиков», не то они не смогут нормально работать. Хотя сейчас в законе мы предусматриваем, чтобы частные перевозчики, которые готовы работать на социальных маршрутах, могли тоже получать субсидирование.

-40%
-33%
-20%
-20%
-10%
-28%
-25%
-25%
-30%