• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  2. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  3. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  4. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  5. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  6. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  7. «Симптомы эпилепсии — это не только судороги и обмороки». Разбираем с неврологом мифы о болезни
  8. Родстер за 55 тысяч долларов и броневик — за 5. Посмотрели, какие эксклюзивные авто можно купить прямо сейчас
  9. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  10. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  11. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  12. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  13. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  14. Песков рассказал о встрече Путина и Лукашенко. В Кремле ничего не знают о «принципиальном решении»
  15. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  16. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  17. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  18. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  19. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  20. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил
  21. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  22. Приговор журналисткам «Белсата» за стрим с «Площади перемен» не изменили. Они проведут в колонии два года
  23. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  24. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  25. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  26. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  27. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  28. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  29. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  30. Показывают бицепс, «залипательно» прыгают. Кто те белорусы, которые ведут аккаунты о теле в TikTok


/

Обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» не оставит без работы водителей частных маршрутных такси. Главная его цель — обеспечить безопасность пассажиров. Об этом заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко.

«Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, — занимайтесь. Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров», — сказал Александр Шишко.

Он опроверг информацию о том, что водители частных маршруток в связи с принятием новых правил перевозок окажутся без работы. «Они просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать, — пояснил замминистра. — Почему некоторые из них не хотят заключать договоры? Потому что требования жесткие, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. К сожалению, на нерегулярных перевозках данное условие не выполняется в полной мере».

Заключение договора с оператором автомобильных перевозок пассажиров обязывает также установление навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения. «Когда при проведении оператором конкурса будет, к примеру, выявлен водитель с 15 действующими нарушениями, то он по конкурсу может не пройти. Ранее нарушения не контролировались, мы по факту узнавали о ДТП с участием нерегулярных перевозчиков. Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью он передвигается. Постоянно поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами. Самое страшное, что люди гибнут», — подчеркнул Александр Шишко.

В числе аварий с участием нерегулярных перевозчиков — маршрутных такси он назвал ДТП на трассе Минск — Витебск, когда водитель микроавтобуса отвлекся от управления и столкнулся с МАЗом. Как выяснилось, на его счету было 15 действующих административных правонарушений, в том числе 9 связано с нарушением скоростного режима.

В прошлом году в Беларуси выявлено 5 тыс. 629 фактов нарушения режима труда и отдыха для водителей грузовых и пассажирских перевозок, 484 факта допуска к управлению водителя, не прошедшего медицинский осмотр, к административной ответственности были привлечены 18 тыс. 252 человека.

Изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступили в силу 23 января текущего года. Норма, которая касается перевозчиков, заработает с 26 февраля.

Как заявил замминистра, работа по информированию об изменениях велась с августа прошлого года. «Все об этом знали, десятки перевозчиков заключили договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работали ранее. Но некоторые, поняв, что время прошло и условия не выполнены, пошли другим путем. Для Минтранса самое главное — обеспечить безопасность пассажиров, для этого надо установить контроль», — резюмировал Шишко.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-50%
-20%
-30%
-20%
-10%
0073029