167 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  2. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  3. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика. Мнение
  4. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  5. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  6. «Обойти санкции легко, было бы желание». Что значит сокращение поставок российской нефти в Беларусь?
  7. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  8. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  9. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  10. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  11. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов
  12. «Удивило, что здесь едят котлеты на завтрак». История артиста балета Эвена, переехавшего из Франции
  13. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  14. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  15. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?
  16. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  17. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  18. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  19. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  20. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  21. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  22. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  23. «Болезнь молодого возраста». Врач называет симптомы ОКР и рассказывает, каким бывает лечение
  24. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  25. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  26. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  27. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  28. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  29. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  30. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков


Авария, произошедшая на немецкой трассе с белорусским дальнобойщиком, вызвала обсуждение среди коллег. Пока следствие не дало оценку произошедшему, рано говорить о причинах ДТП. На форуме AUTO.TUT.BY и в соцсетях разгорелся спор, из-за чего могла произойти трагедия. Также коллеги погибшего рассказали, чем опасна немецкая автомагистраль А2.

Напомним, смертельная авария произошла утром 8 января на трассе А2 рядом с немецким Ганновером. Погиб 44-летний водитель Scania из Беларуси, уроженец Гродненской области. По предварительной информации, водитель мог не заметить пробку на дороге и столкнулся с попутным автопоездом DAF. Движение на трассе было закрыто на 4 часа. Предварительный ущерб от ДТП немецкие органы правопорядка оценили в 300 тысяч евро.

Не первая трагедия на этой трассе

ДТП произошло на трассе А2 недалеко от Ганновера. Это не первая трагедия на этой дороге. В сентябре белорусский дальнобойщик из Минска погиб на этой же магистрали. В комментариях читатели сообщают еще об одном смертельном ДТП с участием польского водителя фуры месяц назад.

Немецкая автомагистраль А2 соединяет Берлин и Дортмунд и проходит вблизи важных немецких городов — Ганновер и Магдебург. Многие дальнобойщики отмечают, что движение на трассе осложнено многочисленными ремонтами. Из-за дорожных работ на трассах нередко образовываются заторы и пробки. Не все водители вовремя реагируют на препятствия, и происходят аварии.

— На трассе все время идут ремонты дороги. Много ограничений скорости. Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие водители фур пользуются ноутбуками — смотрят видео или смотрят в телефон. Отвлекаются и поэтому врезаются в попутный транспорт, — отмечает в беседе дальнобойщик Иван. Он сам нередко ездит по этой трассе и не раз становился очевидцем аварий.

Его слова подтверждает еще один дальнобойщик — Борис ездит по дорогам Европы с десяток лет.

— А2 не столько сложная, сколько загруженная трасса. По ней едут большегрузы и во Францию, и в Голландию, и в Бельгию. По ней же возвращаются обратно. Очень неспокойная дорога, где хватает инцидентов и ДТП. Нужно быть очень внимательным. Не хочется наговаривать на погибшего — для его семьи — это большое горе. Но по опыту знаю, что водители могут время, отведенное на сон, потратить на просмотр фильмов. А это потом повлияет на его внимательность на дороге. Могло произойти все, что угодно — даже банально могло стать плохо за рулем водителю — вот и все, — говорит Борис.

«Нарушают, чтобы больше заработать»

Коллеги погибшего в комментариях разошлись во мнении, почему могла произойти смертельная авария. Некоторые уверены, что ДТП случилось из-за нарушения режима сна и отдыха, другие настаивают, что все же отвлекся от дороги и допустил столкновение.

— Нарушить режим отдыха и работы при существующих штрафах в Европе себе дороже — легко отследить по чипам, — рассказывает коллега погибшего Александр.

Дальнобойщики при поездках по Беларуси, России или Европе используют чипы, которые вставляют в цифровой тахограф. Чипы отслеживают время в пути и время стоянки. Его показатели проверяет дорожная полиция, транспортная инспекция — в Беларуси. За нарушение режима грозит штраф.

— Я работаю на российскую фирму, там оплата идет по километражу — больше проедешь, больше заплатят. В европейских фирмах-перевозчиках, знаю, платят посуточно, то есть и смысла нарушать нет. Те, у кого оплата по километражу, используют левые чипы — они оформляются на друга, родственника, главное, чтобы у того были водительские права с соответствующей категорией. Конечно, так не все делают, но встречаются люди. Вставляешь этот чип, проверяет полиция — и никаких проблем. Но левые чипы прокатывают в России — там штраф — копейки. 500−1000 рублей российских (около 15−20 долларов) решают все вопросы. У нас за такое нарушение — 12 миллионов штрафа «старыми» (1200 рублей. — Прим. AUTO.TUT.BY), хотя и у нас можно договориться. В Европе этим тоже мало кто рискнет пользоваться — можно попасть на тысячи евро штрафа — например, в Германии это может быть до 5000 евро водителю и 30 000 евро фирме, — говорит Александр. По его словам, в его интересах ездить больше.

— Но это по молодости было, сейчас тяжело — лучше отдохну и тогда в путь. Но что касается белорусского дальнобойщика, который в Германии погиб, сомневаюсь, что он нарушил режим. Скорее всего, к сожалению, не заметил препятствие.

По факту аварии проводится проверка.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-20%
-70%
-20%
-11%
-20%
-20%
-5%