Авария, произошедшая на немецкой трассе с белорусским дальнобойщиком, вызвала обсуждение среди коллег. Пока следствие не дало оценку произошедшему, рано говорить о причинах ДТП. На форуме AUTO.TUT.BY и в соцсетях разгорелся спор, из-за чего могла произойти трагедия. Также коллеги погибшего рассказали, чем опасна немецкая автомагистраль А2.

Напомним, смертельная авария произошла утром 8 января на трассе А2 рядом с немецким Ганновером. Погиб 44-летний водитель Scania из Беларуси, уроженец Гродненской области. По предварительной информации, водитель мог не заметить пробку на дороге и столкнулся с попутным автопоездом DAF. Движение на трассе было закрыто на 4 часа. Предварительный ущерб от ДТП немецкие органы правопорядка оценили в 300 тысяч евро.

Не первая трагедия на этой трассе

ДТП произошло на трассе А2 недалеко от Ганновера. Это не первая трагедия на этой дороге. В сентябре белорусский дальнобойщик из Минска погиб на этой же магистрали. В комментариях читатели сообщают еще об одном смертельном ДТП с участием польского водителя фуры месяц назад.

Немецкая автомагистраль А2 соединяет Берлин и Дортмунд и проходит вблизи важных немецких городов — Ганновер и Магдебург. Многие дальнобойщики отмечают, что движение на трассе осложнено многочисленными ремонтами. Из-за дорожных работ на трассах нередко образовываются заторы и пробки. Не все водители вовремя реагируют на препятствия, и происходят аварии.

— На трассе все время идут ремонты дороги. Много ограничений скорости. Усугубляет ситуацию и тот факт, что многие водители фур пользуются ноутбуками — смотрят видео или смотрят в телефон. Отвлекаются и поэтому врезаются в попутный транспорт, — отмечает в беседе дальнобойщик Иван. Он сам нередко ездит по этой трассе и не раз становился очевидцем аварий.

Его слова подтверждает еще один дальнобойщик — Борис ездит по дорогам Европы с десяток лет.

— А2 не столько сложная, сколько загруженная трасса. По ней едут большегрузы и во Францию, и в Голландию, и в Бельгию. По ней же возвращаются обратно. Очень неспокойная дорога, где хватает инцидентов и ДТП. Нужно быть очень внимательным. Не хочется наговаривать на погибшего — для его семьи — это большое горе. Но по опыту знаю, что водители могут время, отведенное на сон, потратить на просмотр фильмов. А это потом повлияет на его внимательность на дороге. Могло произойти все, что угодно — даже банально могло стать плохо за рулем водителю — вот и все, — говорит Борис.

«Нарушают, чтобы больше заработать»

Коллеги погибшего в комментариях разошлись во мнении, почему могла произойти смертельная авария. Некоторые уверены, что ДТП случилось из-за нарушения режима сна и отдыха, другие настаивают, что все же отвлекся от дороги и допустил столкновение.

— Нарушить режим отдыха и работы при существующих штрафах в Европе себе дороже — легко отследить по чипам, — рассказывает коллега погибшего Александр.

Дальнобойщики при поездках по Беларуси, России или Европе используют чипы, которые вставляют в цифровой тахограф. Чипы отслеживают время в пути и время стоянки. Его показатели проверяет дорожная полиция, транспортная инспекция — в Беларуси. За нарушение режима грозит штраф.

— Я работаю на российскую фирму, там оплата идет по километражу — больше проедешь, больше заплатят. В европейских фирмах-перевозчиках, знаю, платят посуточно, то есть и смысла нарушать нет. Те, у кого оплата по километражу, используют левые чипы — они оформляются на друга, родственника, главное, чтобы у того были водительские права с соответствующей категорией. Конечно, так не все делают, но встречаются люди. Вставляешь этот чип, проверяет полиция — и никаких проблем. Но левые чипы прокатывают в России — там штраф — копейки. 500−1000 рублей российских (около 15−20 долларов) решают все вопросы. У нас за такое нарушение — 12 миллионов штрафа «старыми» (1200 рублей. — Прим. AUTO.TUT.BY), хотя и у нас можно договориться. В Европе этим тоже мало кто рискнет пользоваться — можно попасть на тысячи евро штрафа — например, в Германии это может быть до 5000 евро водителю и 30 000 евро фирме, — говорит Александр. По его словам, в его интересах ездить больше.

— Но это по молодости было, сейчас тяжело — лучше отдохну и тогда в путь. Но что касается белорусского дальнобойщика, который в Германии погиб, сомневаюсь, что он нарушил режим. Скорее всего, к сожалению, не заметил препятствие.

По факту аварии проводится проверка.

-50%
-24%
-20%
-10%
-10%
-21%
-30%
-58%
-10%
-15%