/ Фото из архива TUT.BY /

Белорусский автомобилист никогда не живет в состоянии стабильности. Едва ли не каждый день он проводит в ожидании чего-то нового. В преддверии Нового года AUTO.TUT.BY вспомнил самые значимые автомобильные события уходящего года. Жить было нескучно, жить было весело.

Подорожание топлива на 1 копейку. В неделю

Фото: grodno.in

Одним из островков стабильности в нашей стране долгое время были цены на топливо. Цена на нефть менялась, курс доллара скакал, но заветные цифры на белорусских АЗС оставались прежними и даже установили рекорд: два года без повышения цена на топливо — с января 2015-го по март 2017 года.

Но 11 марта 2017 года лед тронулся. Концерн «Белнефтехим» решил не шокировать разовым скачком цен, а планомерно повышать их на… 1 копейку (100 рублей в старых ценах). Последнее повышение сразу на 2 копейки состоялось в октябре 2017 года. В итоге за этот год топливо подорожало на 7% по сравнению с 2016-м.

Нововведения в КоАП. Лишение прав за повторность оставили

Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

После внесения предложений по изменению нынешнего КоАП радостная новость пронеслась среди любителей езды с ветерком — в новой редакции кодекса было предложено отменить лишение прав за повторное превышение скорости. Лихачи всех категорий потирали руки и радовались: есть деньги — гоняй смело. Не прокатило.

В первом чтении законопроект был принят, но потом депутаты решили, что такое послабление ни к чему хорошему не приведет. Так что в новой редакции за повторность будут лишать, как и прежде. Зато не оштрафуют за забытые документы. И на том спасибо.

Механизм взимания «дорожного налога» можно обсуждать

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Введение государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — одно из тех решений, которое дружно проигнорировали около трети белорусских автовладельцев. Привязка уплаты «дорожного сбора» к прохождению техосмотра привела к тому, что водители и пошлину не уплачивают, и техосмотр не проходят.

Понадобилось три года, чтобы понять простую вещь: что-то надо менять. В результате сейчас разрабатывается проект указа по изменению системы «дорожного сбора». Варианты решения проблемы предлагались разные, вплоть до полной отмены. Наиболее перспективным выглядит предложение сделать уплату помесячной и контролировать ее через камеры фотофиксации.

Мечты сбываются. Лукашенко открыл первый белорусский завод полного цикла «БелДжи»

Фото: belta
Фото: belta

Глава государства никогда не скрывал, что мечтает о том, чтобы в Беларуси собирали свой отечественный автомобиль. В ноябре президент торжественно открыл завод. Мы побывали там еще до открытия и убедились, что предприятие это и в самом деле современное, технологичное. И производство автомобилей здесь налажено по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Локализация пока составляет 30%, но в будущем году ее нужно кровь из носу довести до 52%, иначе о радужных перспективах российского рынка придется забыть. План производства на 2018 год — 25 тысяч машин. Вопрос лишь в том, удастся ли его реализовать.

Два дилерских центра открыли, а окончательной цены на Geely так и нет

Фото: Павел Мурашко

После запуска завода и открытия сразу двух дилерских центров в Беларуси только и разговоров, что о ценах на Geely. Сначала вице-премьер Владимир Семашко сказал, что флагманский кроссовер Atlas будет стоить от 17 до 25 тысяч долларов. После того как журналистам удалось узнать цены еще до официального открытия дилерских центров, завод передумал и сказал, что озвученные цены — только «для юридических лиц». Для обычных покупателей стоимость обещали пересмотреть и даже предложить программу льготного кредитования на покупку. Пока ни цен, ни программы.

Чтобы сесть на мотоцикл, придется постараться — экзамен усложнят

В сентябре 2017 года замначальника управления ГАИ МВД Александр Цегельник сообщил «радостную» новость для всех, кто хотел сесть за руль мотоцикла. Экзамен на получение водительского удостоверения категории А значительно усложнят. Началось все с того, что на открытии мотосезона весной байкеры пожаловались на процедуру сдачи экзамена. Мол, слишком простая. В ГАИ пошли навстречу мотоциклистам и решили усложнить задачу. В экзамен добавят несколько элементов: габаритную змейку, маневрирование в условиях ограниченного времени (на сдачу этого элемента дается не больше 7 секунд), остановку перед стоп-линией.

2018 год обещает быть не менее насыщенным. Январь встретит белорусских автолюбителей повышением базовой величины, а значит — новыми суммами штрафов. Мы по-прежнему ждем цены на белорусские Geely, обещанную президентом программу поддержки покупателей и надеемся на то, что механизм уплаты «дорожного сбора» пересмотрят.

-20%
-20%
-10%
-20%
-10%
-30%
-15%
-10%